После очередного обновления ПО электромобили Tesla получили функцию определения износа протектора шин. В отличие от системы контроля давления в шинах, она не требует для работы отдельных датчиков или других дополнительных компонентов: износ определяется путем измерения скорости вращения шин. О появлении технологии мониторинга шин автопроизводитель не сообщил — ее заметили владельцы электромобилей после установки обновления.
Согласно Drive Tesla Canada, последнее «беспроводное» обновление программного обеспечения Tesla предоставило электромобилям очень полезную функцию определения износа шин. По мере износа протектора шина становится немного меньше в диаметре, хотя это, конечно, незаметно невооруженным глазом. Однако высокоточная электроника может определять износ по скорости вращения колеса — изношенная шина становится не только немного меньше в диаметре, но и легче, за счет чего колесо начинает вращаться с большей скоростью, чем остальные три. Как только количество оборотов колеса превышает определенный порог, Tesla выводит предупреждение на экран мультимедийной системы.
Чтобы не спутать изношенный протектор с потерей давления в шине, система также опрашивает датчики давления. Если их показания совпадают, то разница во вращении колес вызвана именно износом шин. После обновления ПО Tesla младше 2019 года они также получили функцию Мегафон — она будет работать только на электромобилях, у которых есть внешний динамик, транслирующий звуковые предупреждения пешеходам на малых скоростях. «Мегафон» работает как громкоговоритель, немного изменяя звучание голоса с помощью спецэффектов.
Слезы Маски: что ломается в Tesla?