Skip to main content

Американский филиал аэрокосмического и оборонного холдинга Rolls-Royce Holdings plc перевооружит стратегические бомбардировщики Boeing B-52 Stratofortress. «Стратосферные крепости» находятся на вооружении ВВС США 66 лет, постоянно модернизируются и теперь будут оснащены британскими ТРДД F-130. Причем это не конкретный агрегат для нужд армии, а военизированная версия коммерческого «двигателя» BR725, разработанного для Gulfstream G650.

Boeing B-52 Stratofortress совершил первый полет 15 апреля 1952 года, а через три года бомбардировщик поступил на вооружение ВВС США. Последняя версия самолета была представлена ​​в 1960 году и имеет индекс B-52H. Сегодня ВВС США используют 76 таких бомбардировщиков, еще 12 находятся в резерве. «Стратосферные крепости» могут нести около 32 тонн оружия, в том числе ядерное, пролететь 14 200 километров без дозаправки и разогнаться до 1050 километров в час.

B-52 оснащен лазерной системой наведения Litening и прицельным модулем Lockheed Martin Sniper, способным определять, отслеживать и передавать координаты цели. Каждый самолет оснащен восемью ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-3/103, которые будут заменены на Rolls-Royce F-130. Общий налет «130-х» составляет уже 27 миллионов километров, так что с надежностью проблем не возникнет. Они установлены на армейских бизнес-джетах Gulfstream C-37 (он же Gulfstream V), а также в центре воздушной связи и ретрансляторе E-11A (Bombardier BD-700).

Эти двигатели способны развивать тягу до 75 килоньютон и отличаются низкими расходами и затратами на обслуживание. Каждый из них оснащен вентилятором диаметром 130 см со скошенными титановыми лопастями, двухступенчатой ​​турбиной и осевым компрессором, а также улучшенной камерой сгорания для снижения выбросов и повышения эффективности. Не исключено, что новые двигатели увеличат боевую дальность В-52, в том числе дальность перегонки. Всего Rolls-Royce North America поставит 650 двигателей для ВВС США на общую сумму 2,6 миллиарда долларов.

Источник: Rolls-Royce North America.

Самолеты с автомобильным прошлым

Оставить комментарий