Электропикапы Ford F-150 Lightning смогут заряжать от своей тяговой батареи другие устройства — как бытовые приборы, так и электромобили. И речь идет не только о «зеленых» автомобилях Ford: например, американская марка показала зарядку Mustang Mach-E и E-Transit, но функция будет работать с электромобилями других марок. Единственное условие — они должны быть оснащены портом зарядки SAE J1772.
Устройство на борту электрического Ford F-150 обеспечивает скорость зарядки переменного тока второго уровня (240 В / 32 А). За час он может восполнить запас энергии Mustang Mach-E с аккумулятором емкостью 88 или 91 киловатт-час на 32 километра и Ford E-Transit на 16 километров. Сам F-150 Lightning за это же время получит заряд от другого F-150 Lightning, которого хватит на 21 километр. По словам Форда, этого вполне достаточно для экстренной помощи владельцам электромобилей в дороге.
Идея заряжать один электромобиль от другого не нова. Например, южнокорейские конкуренты Ford — Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и недавно представленный Genesis GV60 — могут разделить мощность. Такую же возможность Volkswagen собирается предоставить всем моделям линейки ID, оснащенным батареей на 77 киловатт-часов.
Ford F-150 Ligthning дебютировал в мае 2021 года. Он стал самым динамичным в серии, оставив позади своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания: F-150 Ligthning затрачивает всего 4,4 секунды на разгон с места до 98 километров в час. Приводится в движение двухмоторными силовыми установками мощностью 432 или 571 л.с. (1051 Нм крутящего момента в обоих случаях). Запас хода до 482 километров.
Серийная сборка электрического грузовика началась в сентябре в новом центре электромобилей Rouge в Дирборне, штат Мичиган, а поставки клиентам начнутся весной 2022 года.
Самые мощные серийные пикапы в мире