Компания Maserati показала фотографии прототипа раннего среднемоторного родстера MC20. Модификация суперкара входит в план производства итальянцев вместе с полностью электрическим вариантом и, вероятно, выйдет на рынок в следующем году под названием MC20 Spider. Как и купе, новинка получит кузов из углепластика и других композитов, а также будет отличаться жестким складным верхом и дизайном кормы.
Существенных отличий в дизайне родстера и купе не ожидается. Жесткая крыша, скорее всего, втянется в отсек за сиденьями, о чем свидетельствуют прорези для камуфляжа в заднем обтекателе. Хотя Maserati может принять на вооружение более экзотический механизм. Следовательно, изменится конструкция кормы и не будет прозрачной крышки моторного отсека, сквозь которую можно увидеть «твин-турбо шестерку» Неттуно — первую собственную силовую установку Maserati за более чем 20 лет.
Двигатель V6 3.0 оснащен двумя турбокомпрессорами с электронными перепускными клапанами, регулируемой сухой смазкой и комбинированным впрыском (прямой при 350 бар и распределенный при шести барах). Тут и двойное зажигание: с форкамерой, как в болидах Формулы 1, и традиционное искровое зажигание.
Nettuno настроен на выдачу 630 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента. Тяга на заднюю ось осуществляется восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и дифференциалом повышенного трения с механическим или электронным управлением. Среднемоторный MC20 разгоняется до «сотни» за 2,88 секунды, а до 200 километров в час — за 8,8 секунды. Максимальная скорость ограничена 326 километрами в час.
В сентябре прошлого года Maserati MC20 получил награду European Product Design Award за лучший дизайн. Продажи купе в Европе начались в конце лета этого года по цене 220 тысяч евро (18,3 миллиона рублей).
Источник: Maserati
Maserati MC20: суперкар с технологиями Формулы-1