Skip to main content

Продажа новых автомобилей в России может быть поддержана введением запрета на использование старых. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров: по его мнению, паровой мораторий с государственной поддержкой спроса на новые автомобили еще больше будет стимулировать рост внутреннего рынка. Пока речь идет только о грузовиках и общественном транспорте, но со временем запрет может коснуться и «легковых» автомобилей.

Проблема устаревшего общественного транспорта особенно остро стоит в некоторых регионах, заявил поддержавший Мантурова председатель контрольного комитета Госдумы Олег Морозов. По его словам, ситуация уже стала «кричащей», и необходима замена автопарков: это не только поддержит отечественного производителя, но и обеспечит более безопасное перемещение граждан.

Депутаты также отметили, что средний возраст легковых автомобилей в стране сегодня составляет 14 лет, а в некоторых регионах — например, на Дальнем Востоке — достигает 22 лет. Такие автомобили часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, а их двигатели с истекшим ресурсом загрязняют воздух.

В первую очередь, запрет может быть наложен на старые грузовики и городской транспорт, а затем постепенно очередь дойдет до легковых автомобилей, сказал Мантуров.

Подобный запрет уже действует в Москве и Санкт-Петербурге — по экологическому классу, напомнил в интервью Quto.ru директор Радио Страна Игорь Моржаретто. В городах проезд грузовых автомобилей класса ниже Евро-3 ограничен (или полностью запрещен). Если власти захотят продлить мораторий на другие виды транспорта, это можно сделать «буквально в один день», сказал эксперт, поскольку все необходимые механизмы уже прописаны в законодательстве. Однако, по его мнению, они вряд ли пойдут на такие жесткие меры.

По данным аналитического агентства Автостат, на начало 2021 года в России было зарегистрировано почти три миллиона автомобилей старше 35 лет. Это почти пять процентов от общего автопарка страны.

Между тем производство новых легковых автомобилей в России замедлилось. В ноябре на заводах собрано всего 100 тысяч единиц, что на 18,4 процента меньше, чем в том же месяце 2020 года. Однако в январе-ноябре отечественный автопром все еще в минусе: общее количество выпущенных автомобилей выросло на 9,3 процента. и составил 1,2 миллиона экземпляров.

Не стоит покупать: самые ненадежные автомобили 2021 года

Оставить комментарий