### 10 место: Nissan GT-R Track Edition Кларксон не раз негативно отзывался о трековом GT-R. В одной из своих колонок The Sun он назвал спорткар «опасным и крайне неудобным автомобилем», в результате чего GT-R Track Edition занял 10-е место в рейтинге худших. Автомобиль действительно быстрый: с места до «сотни». он разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 320 километров в час. Трековый Nissan GT-R приводится в движение турбошестеркой 3.8 мощностью 550 лошадиных сил.
Ниссан ### 9th: Zenos E10 Британский производитель спортивных автомобилей Zenos, основанный бывшими руководителями Caterham, также не в фаворе у бывшего ведущего Top Gear. У Джереми Кларксона очень конкретные претензии к модели Е10. «Звук выхлопа потрясающий, но он может понравиться только на минуту, а потом уже не так весело», — писал Кларксон об этом спорткаре. «Все, что вы можете услышать, это перепускной клапан, который звучит как толстяк, вызывающий сантехников, чтобы убрать последствия особенно большого обеда».
Зенос Тачки ### 8 место: Volkswagen Scirocco Факт: это был первый автомобиль Кларксона Scirocco, и, как признался сам журналист, эта модель была его «первой любовью». «Увидеть Scirocco в его нынешнем виде — это все равно, что снова встретить (спасибо Facebook за это) женщину, с которой у вас было что-то общее 35 лет назад. Время никого не щадит», — писал он о модели еще в 2016 году. Позже, когда Кларксон взял машину на тест-драйв, он заявил следующее: «Всю неделю, пока я на ней ездил, Scirocco напоминал мне, как сильно я хочу перейти на Volkswagen Golf GTI». Производство Сирокко [завершилось](https://motor.ru/news/sciroccoclosedown-12-10-2017.htm) в 2017 году.
Фольксваген ### 7 место: у Porsche 911 Clarkson сложные отношения с 911, и объективных причин для этого нет. Журналист не раз признавался, что просто не любит заднемоторные спорткары Porsche, и саркастически называл их «возвышенными аналогами Volkswagen Beetle». Впрочем, теплые слова получили и некоторые 911-е, например, Porsche 911 GT2 RS, который Кларксон в 2018 г. [назвал](https://motor.ru/news/clarkson5-29-12-2018.htm) «блестящая спортивная машина».
Порше ### 6-е место: Ford Thunderbird середины века Джереми Кларксон недолюбливает Thunderbird середины века из-за его вычурного дизайна, который, впрочем, был характерен для многих американских автомобилей того периода. Ходят слухи, что Форд хочет [восстановить свои права](https://motor.ru/news/ford-thunderbird-20-01-2021.htm) с названием Thunderbird, которое в будущем будет использоваться для новой модели. По одной из версий, это мог быть большой электрический седан.
Форд ### 5 место: 1995 Ferrari F50 F50 Кларксон категорически назвал «худшим суперкаром в истории Ferrari». Модель была выпущена в количестве 349 экземпляров и, судя по тому, что одна из машин 2020 г. [пустили с молотка](https://motor.ru/news/second-f50-for-sale-10-02-2020.htm) за три миллиона долларов не все разделяют позицию Джереми Кларксона.
Феррари ### 4-е место: Rolls-Royce Corniche Джереми Кларксон пошутил о ненадежности Corniche и сказал, что Rolls-Royce не должен гордиться тем, что этот автомобиль собран вручную. «Это просто еще один способ предупредить, что двери Corniche могут упасть», — написал он. Между прочим, Corniche 1972 года находился в гараже соведущего Кларксона Джеймса Мэя. Маю в 2017 году [пришлось избавиться](https://motor.ru/news/corniche-09-02-2017.htm) из автомобиля, так как у него была аллергическая реакция на обивку сидений.
Rolls-Royce ### 3-е место: Audi Q8 Pro, большой кроссовер Audi Clarkson [писал](https://motor.ru/news/clarksonworst5-03-01-2019.htm) в колонке The Times: «Эту машину покупают безумцы и те, у кого не хватает денег или смелости пересесть на Lamborghini Urus». Он также считает, что Q8 — совершенно ненужная модель в модельном ряду немецкого бренда, и, «если убрать всего несколько штрихов», отличить его от платформы Volkswagen Touareg будет невозможно.
Ауди ### 2 место: MINI 1499 GT В 2018 году Джереми Кларксон озаглавил статью о [MINI 1499 GT](https://motor.ru/news/specialmini-11-10-2017.htm) с фразой: «Ребята, давайте оставим эту машину в канализационных трубах Италии». В тексте он называет хэтчбек «неудобным и просто ужасным» и в шутку сравнивает мощность трехцилиндрового турбомотора 1,5 с кухонным блендером. «Разгон с места до 100 километров в час занимает более десяти секунд, что невероятно быстро, если вы живете в 1928 году, но очень и очень скромно для нашего времени», — говорит Кларксон.
Мини ### 1-е место: BMW X1 Х1 был назван худшим автомобилем Кларксона еще в 2016 году. Модификация xDrive25d с 2,0-литровым 228-сильным турбодизелем подверглась критике: по словам журналиста, машине не хватает мощности, это « и на дороге, и в городе плохо», дизайн экстерьера откровенно неудачный, а сиденья неудобные. «Создавая новое поколение X1, баварцы просто использовали платформу MINI. Двигатель расположен поперечно и это полностью противоречит философии марки, а некоторые версии идут даже с передним приводом. Эту идею BMW подал сам дьявол», — написал он в обзоре в 2016 году.
БМВ
Hot Cars составил рейтинг 10 моделей, которые не нравятся британскому автомобильному журналисту и ведущему Grand Tour Джереми Кларксону. Список был составлен на основе заявлений Кларксона в разные годы, в том числе во время его работы в Top Gear, откуда он был уволен со скандалом. Не секрет, что Кларксон предвзято относится к некоторым автопроизводителям и конкретным автомобилям, поэтому рейтинг получился очень субъективным. Подробнее о том, чем тот или иной автомобиль не понравился британскому шоумену, читайте в нашей галерее.