Skip to main content

Компания Smart представила в Берлине первую модель своего нового модельного ряда — электрический кроссовер №1. Это первый Smart, разработанный совместно Mercedes-Benz и Geely, и по совместительству самый большой автомобиль в истории марки: его снаряженная масса составляет 1820 килограммов, а в длину он всего на три сантиметра короче Hyundai Creta. Принципиально другой Смарт тоже отличился дизайном, аэродинамикой, мощностью и «умной» электроникой, современная новинка.

Серийный Smart #1 построен на базе прошлогоднего концепта, от которого он и перенял внешний вид, разумеется, с некоторыми коррективами. За дизайн отвечал Mercedes-Benz, что подтверждает значок на средней стойке, поэтому «номер один» похож на шоу-кар Vision EQXX. Кроссовер получил каплевидные матричные фары и фонари аналогичной формы, «парящую» крышу, безрамочные двери и спрятанные в кузов ручки электропривода, которые, по словам Смарта, могут пробить лед.

Отличия от шоу-кара включают в себя большие наружные зеркала заднего вида, уменьшенные 21-дюймовые до 19-дюймовые колеса, передние вентиляционные отверстия и традиционные задние двери, открывающиеся вперед. Обтекаемый кузов № 1 может похвастаться впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd на уровне электрического Mercedes-Benz EQA, который составляет 0,29.

Габариты №1 — 4270x1822x1636 мм, колесная база 2750 мм.
Умная

Салон рассчитан на пятерых. Между передними сиденьями расположен высокий центральный тоннель, а на передней панели — миниатюрная «приборка» диагональю 9,2 дюйма и 12,8-дюймовый экран мультимедийной системы. Также есть проекционный дисплей для водителя. 75 процентов всех электронных устройств получают обновления программного обеспечения по беспроводной сети (OTA).

Диван второго ряда складывается в пропорции 60:40, а подушки можно сдвигать в продольном направлении в пределах 13 сантиметров, регулируя объем багажника в диапазоне от 273 до 411 литров. Для кабеля был предусмотрен отдельный отсек на 15 литров — он расположен под капотом.

Открывающийся люк в стеклянной крыше вездехода не предусмотрен даже за доплату
Умная

Умное оснащение включает в себя двухзонный климат-контроль, голосового помощника умного аватара, аудиосистему с 13 динамиками, фоновую подсветку с 64 цветами на выбор и комплекс Smart Pilot с адаптивным круиз-контролем и функцией Stop&Go.

Кроссовер основан на «открытой архитектуре» SEA (Sustainable Experience Architecture). Он был создан Geely специально для «поездов» холдинга: на нем был построен Zeekr 001, а позже «троллейбус» ляжет в основу «зеленого» Volvo.

Заднеприводный Smart #1 оснащен единственным электродвигателем, развивающим необычные для марки 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента. Он питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 66 киловатт-часов, обеспечивающего запас хода 420-440 километров. Доступна быстрая зарядка от терминала мощностью 150 киловатт.

Сборка новинки будет налажена в Китае. На первом этапе кроссовер будет продаваться в Китае и Германии, но не исключено, что модель появится и в других странах Европы. Рыночный дебют состоится до конца года. Смарт покинул Россию в 2019 году и не планирует возвращаться с электрическими новинками.

Mercedes-Benz EQS и еще 8 крутых электропоездов

Оставить комментарий