Hyundai Mobis, отвечающая за компоненты и автономные системы в Hyundai Motor Group, представила концептуальную кабину. Он получил название COMFI, что является аббревиатурой: C означает «комфортный и удобный», O — «оптимизированный», M — «movable» (подвижный), F — «функциональный», а I — «illuminated» (освещенный). Все пять букв описывают различные функции, которые, по мнению корейцев, должны быть в салоне будущего.
За «комфорт и удобство» отвечает единая панель переключателей на центральном тоннеле и «умный» выдвижной столик со стороны пассажира со встроенной клавиатурой. Также в эту категорию вписывается 13-литровый бардачок, открывающийся по параболической траектории.
В «оптимизированную» комплектацию входят «шайба» с часами, которые можно сдвинуть вправо или влево, аудиосистема с тремя поворотными динамиками и накладка на переднюю панель из натурального дерева, «смягчающая» заполненное электроникой пространство.
Среди «подвижных» элементов — выдвижной руль, экраны, выводящие изображение с камер заднего вида, и часть центрального дисплея с диагональю 12,3 дюйма. Последний можно отдать в пользование пассажиру — в этом случае пригодится встроенная в столик клавиатура.
«Функциональность» воплощена в системе вентиляции со спокойным режимом и подсветкой дефлекторов, а также с функцией очистки и ароматизации воздуха. Наконец, термин «с подсветкой» относится к панелям со светящейся 3D-графикой спереди и в дверных картах.
Производители также постоянно думают о том, как сделать автомобили умнее. Так, BMW изучает возможность внедрения нейроморфных чипов, напоминающих по архитектуре человеческий мозг: созданные на их основе нейронные сети работают в сотни раз быстрее обычных. Чипы могут быть использованы для улучшения систем распознавания пешеходов, однако сроки их появления в серийных автомобилях пока не называются.
5 технологий будущего в автомобилях