Электрический седан Mercedes-Benz EQE, показанный осенью 2021 года как преемник E-класса, еще не поступил в продажу, но уже обзавелся двумя «заряженными» версиями AMG. 16 февраля компания Mercedes-AMG представила электрические спорткары EQE 43 4Matic и EQE 53 4Matic+: первый получил двухмоторный агрегат мощностью 476 лошадиных сил, а суммарная отдача электродвигателей второго составляет 626 лошадиных сил.
Седаны EQE 43 4Matic и EQE 53 4Matic+ получили два электродвигателя, аккумуляторную батарею полезной емкостью 90,6 киловатт-часа, полный привод и полностью управляемое шасси AMG Ride Control+ с пневматической подвеской. Отличие модификаций мощностью силовой установки и некоторыми техническими нюансами.
На EQE 43 4Matic синхронные двигатели с постоянными магнитами развивают в общей сложности 476 лошадиных сил и 858 Нм крутящего момента. Такой седан разгоняется с места до 100 километров в час за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 210 километров в час. На одном заряде аккумулятора электромобиль проезжает 533 километра по циклу WLTP.
Зарядное устройство переменного тока имеет мощность 11 киловатт, а зарядное устройство постоянного тока до 170 киловатт.
Мерседес Бенц Мерседес Бенц Мерседес Бенц Мерседес Бенц Мерседес Бенц Мерседес Бенц Мерседес Бенц Мерседес Бенц
Для EQE 53 4Matic+ заявлена 626-сильная установка, а с опциональным пакетом AMG Dynamic Plus отдача двигателей может кратковременно достигать 687 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. Время разгона до «сотни» составляет 3,5 или 3,3 секунды (с AMG Dynamic Plus), а максимальная скорость — 220 или 240 километров в час соответственно.
В 53 4Matic+ используется другая обмотка и ламинированные пластины статора для большего тока, а также усиленная проводка и более совершенная система охлаждения: в алюминиевом профиле аккумуляторной рамы и в валу ротора электродвигателя есть специальные каналы, на инверторе установлен качественный керамический игольчатый радиатор.
При этом обе версии Mercedes-AMG EQE имеют несколько режимов движения, при переключении которых меняется отдача силовой установки. Например, в режиме «Комфорт» доступно 80-85 процентов мощности, в «Спорте» — 90 процентов, а только «Спорт+» дает 100 процентов. Кроме того, в режимах «Спорт» и «Спорт+» автомобиль приседает на 15 миллиметров, а в режиме «Комфорт» дорожный просвет регулируется автоматически в зависимости от скорости.
Кроме того, задние колеса седанов могут поворачиваться на 3,6 градуса, повышая маневренность. Полный привод и там и там одинаков — «плюс» в названии теперь означает только «большие характеристики и улучшенную динамику».
Полноприводное шасси является стандартным, как и 21-дюймовые колеса. Также для «заряженного» Mercedes-AMG EQE предусмотрены фары Digital Light, которые умеют «рисовать» навигационные подсказки на дороге. Опционально можно заказать карбоно-керамические тормоза, 22-дюймовые диски и панель Hyperscreen в салоне, под стеклом которой объединены три экрана.
Старт продаж обычного Mercedes-Benz EQE намечен на лето 2022 года, тогда же у дилеров появятся и AMG-версии EQE 43 4Matic и EQE 53 4Matic+. Цены будут объявлены ближе к запуску.
«Зеленое» завтра Mercedes-Benz: семь автомобилей, смотрящих в будущее