Categories: Porsche

600-сильный водородный Porsche испытали на Нюрбургринге

Компания Porsche разработала и испытала водородный поршневой двигатель мощностью около 600 лошадиных сил. Весь агрегат был спроектирован в виртуальной среде на базе бензинового двигателя V8 4,4, параметры которого затем были загружены в цифровой двойник одной из моделей Porsche. Виртуальный водородный спорткар Нюрбургринга проехал за 8 минут 20 секунд, разогнавшись до скорости 261 километр в час.

Выбросы можно уменьшить разными способами. Проще всего перевести автомобили на электрическую тягу. Но можно пойти и другим путем. Например, использовать в двигателях внутреннего сгорания не углеводородное топливо, а синтетическое (не нефтяное) или водород. Более того, даже в случае с водородом потребуется мало изменений в конструкции, при этом будут получены практически нулевые выбросы и сохранены обычные сенсорные ощущения.

Тойота добилась наибольшего успеха в этом. Японцы заставили турбомотор G16E-GTS от GR Yaris работать на водороде и вместе с механиками Yamaha построили прототип водородного V8 5.0 от купе Lexus RC F.

Теперь Porsche присоединялся к водородной гонке. На базе бензинового V8 4.4 инженеры сконструировали водородный двигатель внутреннего сгорания и испытали его на Нюрбургринге. Правда, испытания проводились в виртуальной среде, с использованием компьютерного моделирования.

Фактически у немцев был только массив данных, описывающих параметры мотора. Виртуальный двигатель внутреннего сгорания получил более высокую степень сжатия и оригинальную систему наддува, поскольку для чистого сгорания водорода требуется в два раза больше воздуха, чем для бензинового двигателя. Из четырех предложенных вариантов мы выбрали схему с двумя ступенями компрессора, установленными на одном валу.

Схема наддува с электрической турбиной и компрессорами, установленными близко друг к другу, позволила получить необходимые характеристики водородного двигателя внутреннего сгорания.

Воздух проходит через первый компрессор, охлаждается в интеркулере и повторно сжимается во втором. При такой компоновке отдача составляет 598 лошадиных сил, потребление водорода снижено на пять процентов, а выбросы оксидов азота и вовсе ниже порогов стандарта Евро-7. Их концентрация в кубометре воздуха составляет 40 мкг, что соответствует уровню окружающего воздуха.

В таком виде двигатель «установили» на цифровую модель автомобиля весом 2650 килограммов — и отправили на виртуальную «Северную петлю». Трассу машина проехала за 8 минут 20,2 секунды, но это довольно много даже для кроссовера. Так, Audi RS Q8 (600 л.с., 800 Нм) промчался по Северной петле за 7:42.253, а Porsche Cayenne Turbo GT (640 л.с., 850 Нм) — за 7:38.925.

Автомобили будущего, которым не нужен бензин

Recent Posts

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…