Peugeot была одной из первых компаний в отрасли, которая использовала технологию 3D-печати для создания аксессуаров. Ассортимент пока невелик — это и очечник, и подстаканник, и держатель для смартфона, совместимые с Peugeot 308. Изготовлены они из гибкого термопластичного полимера Ultrasint, разработанного HP и BASF, методом так называемого мультиструйного сплавления, или Многоструйный синтез (MJF).
Новый ассортимент аксессуаров является результатом сотрудничества Peugeot, производителя полимеров Mäder и компании по производству присадок ERPRO. Аксессуары для принтеров HP Multi Jet Fusion, изготовленные из гибкого термопластичного полимера Ultrasint. На начальном этапе этот материал представляет собой порошок, в который затем добавляют связующее и специфический агент (детейлер) для выравнивания поверхности конечной детали.
Принтер сплавляет порошок со смешанными агентами слой за слоем, пока не будет напечатана вся деталь. Затем изделие очищают от остатков порошка, подвергают пескоструйной обработке и окрашивают. Технология MJF похожа на селективное лазерное спекание (SLS), только позволяет получать более качественные детали, а также тратит на это меньше времени. Так, при SLS спекание и охлаждение занимает до 30 часов, при MJF — 12,5 часов, а при ускоренном охлаждении — четыре часа.
Пока Peugeot печатает только футляры для очков, подстаканники и держатели для смартфонов, но планирует расширить этот список в будущем. Ford, например, печатает на 3D-принтере фиксаторы тормозных магистралей для Mustang Shelby GT500 с пакетом Performance.
Правда, американцы переняли другую технологию — Digital Light Synthesis (DLS). Он включает в себя использование цифровой световой проекции, проницаемой для кислорода оптики и программируемых жидких смол для создания деталей с механическими свойствами, близкими к термопластику.
Гордость мужчин