Alfa Romeo представила новый кроссовер Tonale на базе платформы Jeep Compass. Серийная версия модели сохранила стилистику концепта 2019 года, но приобрела другие черты в экстерьере и переработанный интерьер с тремя вариантами отделки. В моторную гамму внедорожника входят гибридные установки, в том числе с зарядкой от сети, а также бензиновые и дизельные моторы. На европейском рынке новый кроссовер появится этим летом.
Длина, ширина и высота Alfa Romeo Tonale: 4,53х1,84х1,6 метра. Колесная база такая же, как у Jeep Compass (2636 мм), поскольку обе машины построены на общей платформе FCA Small Wide 4×4. Подвески — стойки McPherson «по кругу»: штатно с амплитудно-зависимыми амортизаторами Koni, за доплату — с двухрежимными с электронным управлением. По словам разработчиков, Tonale оснащен самым «острым» в классе рулевым механизмом с передаточным числом 13,6:1 и уникальной для сегмента электромеханической тормозной системой Integrated Brake System, пришедшей сюда от Giulia и Stelvio.
Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис
Как и положено настоящей Alfa, кроссовер щеголяет решеткой радиатора Scudetto, которая вместе с прорезями в бампере образует еще одну фирменную деталь — Trilobo, или «трилистник», впервые появившуюся на модели Alfa Romeo 1900. В то же время Tonale напоминает Giulia GT и 8C по форме Competizione, а трехсекционные матричные фары — дань уважения SZ Zagato и Proteo Concept. Легкосплавные колесные диски доступны диаметром 17, 18, 19 или 20 дюймов.
Салон новинки оснащен 12,3-дюймовой панелью приборов и 10,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Развлекательная система оснащена голосовым помощником, поддерживает обновления по воздуху и беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Для отделки салона использовалась натуральная кожа, алькантара и алюминий.
Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис Альфа Ромео Тонале
Стеллантис
Tonale — первый подключаемый гибрид в истории Alfa Romeo. Комплектация PHEV включала в себя турбочетвёрку 1.3 MultiAir в паре с шестидиапазонным автоматом, задний электродвигатель мощностью 122 лошадиных силы и аккумуляторную батарею на 15,5 киловатт-часов. Суммарная мощность системы составляла 275 лошадиных сил. Гибрид разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды, а от терминала мощностью 7,4 киловатта полностью заряжается за 2,5 часа. Без запуска двигателя внутреннего сгорания такой кроссовер может проехать 60-80 километров.
Кроме того, в гамму вошли две обычные гибридные системы с полуторалитровой «четверкой» мощностью 130 лошадиных сил и 48-вольтовым электродвигателем (20 л.с.), встроенным в семиступенчатый «робот». Более мощная версия установки развивает 160 лошадиных сил, а ДВС в ней оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Также в Европе Tonale будет предлагаться со 130-сильным дизелем 1.6, а в США — 260-сильным бензиновым турбомотором 2.0, работающим в паре с девятиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией Q4. Гибридные и дизельные автомобили бывают исключительно переднеприводными.
Список опций Tonale полон функций безопасности, включая адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов и мониторинг слепых зон. Продажи Alfa Romeo Tonale стартуют в Европе этим летом. До американского рынка новинка доберется в 2023 году. Стоимость кроссовера пока не известна.
Самая быстрая Альфа Ромео