Дефицит микроэлектроники, охвативший мировой автопром, привел к остановке заводов и росту цен на автомобили: по данным Федерального бюро статистики труда США, только в начале 2022 года цены на североамериканском рынке были на 10 процентов выше, чем в январе 2021-го. Компания Subaru провела опрос и выяснила, по какому пути готовы пойти жители разных штатов, чтобы купить понравившийся автомобиль с максимальной выгодой.
Опрос показал, что в среднем жители США не прочь проехать 755 километров, чтобы сэкономить при покупке автомобиля. Готовность к самым продолжительным гонкам ожидаемо продемонстрировали жители самого большого по площади штата – Аляски. Там автомобилистам не страшны расстояния в 1160 километров. Меньше всего желающих путешествовать далеко от дома выразили в Вермонте, где готовы проехать в среднем 460 километров.
Любопытно, что вторым по величине потенциальным путем с результатом 837 километров не стал второй по величине штат США Техас. Заметно больше готов проехать в Айдахо – 1120 километров. Жители Калифорнии, самого густонаселенного штата, в поисках недорогой машины проедут в среднем 801 километр, а жители Нью-Йорка — 756 километров.
Судя по результатам опроса, американцев не пугает цена бензина, когда речь идет об экономии при покупке автомобиля. В середине июня стоимость топлива в США обновила очередной исторический рекорд: цена одного галлона превысила пять долларов (примерно 268,25 рубля за галлон, или 70,9 рубля за литр). Для сравнения, год назад за галлон просили около трех долларов. То есть текущая стоимость топлива выше, чем во время топливного кризиса 2008 года.
Ранее эксперты подсчитали, насколько подорожали новые автомобили в США за 10 лет. Например, базовая Honda Civic Si с 2012 года подорожала на 19,6 процента, Mazda MX-5 Miata в версии Sport подорожала на 14,3 процента, а Dodge Challenger R/T подскочила в цене сразу на 28 процентов. .
На чем ездил Джо Байден: главные автомобили президента США