Британская фирма McMurtry Automotive установила новый рекорд в соревнованиях Goodwood Hill Climb. Построенный ею электромобиль Spéirling оказался почти на секунду быстрее спортивного прототипа Volkswagen ID R. При подготовке к гонке Макмертри провел серьезную доработку машины. Например, была усовершенствована система активного экранного эффекта, и теперь электромобиль способен создавать постоянное давление, эквивалентное двум тоннам. Интересно, что в последний раз автомобиль с такой технологией участвовал в гонках 44 года назад.
Хронология записей Гудвуда следующая. В 1999 году немецкий гонщик Ник Хайдфельд проехал на формульном автомобиле McLaren-Mercedes MP4/13 с британским двигателем Ilmor V10 1,86 км за 0:41,60. Попытки улучшить это достижение предпринимались неоднократно, но обойти Хайдфельда удалось только через 20 лет. Это сделал француз Ромен Дюма, пилотировавший спортивный электрический прототип Volkswagen ID.R.
Для Гудвуда построили спринтерскую версию автомобиля с компактным аккумулятором и специфическими настройками системы управления питанием. Также у электромобиля была пересмотрена аэродинамика, и Bridgestone сделали для него специальную мягкую версию сликов Potenza. Вес ID.R не превышал тонны, мощность силовой установки составляла 680 лошадиных сил. Все это позволило прототипу пролететь трассу за 0:39,90, то есть на 1,7 секунды быстрее автомобиля McLaren-Mercedes.
А в 2022 году британская компания McMurtry Automotive установила новый рекорд. Ее электромобиль Spéirling с активной системой граунд-эффекта (дает две тонны давления буквально с места) и разрешением для обычных дорог (его нет у ID.R) проехал трассу за 0:39,08. Удельная мощность автомобиля превышает 1000 лошадиных сил на тонну — то есть по этому показателю электромобиль близок к Czinger 21C и Koenigsegg Regera. Он оснащен 800-вольтовой батареей емкостью 60 киловатт-часов, двумя электродвигателями и способен разгоняться до первой «сотни» за полторы секунды.
Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени