Об этом сообщил министр экономики страны Ваан Керобян. По его словам, сейчас автомобили проходят государственную регистрацию, и они поставлены на конвейер завода, построенного крупнейшим автопроизводителем из Ирана Iran Khodro. При этом в Армении будут собираться не иранские автомобили: судя по просочившимся в Сеть видеороликам, это модели южнокорейского SsangYong.
Керобян объявил о начале производства автомобиля Sepuh 1, при этом на видео с конвейера видно две модели. Это кроссовер Tivoli и внедорожник Rexton. Причем последний представлен предыдущим поколением, которое три года назад было отправлено в отставку. На предприятие доставляются готовые комплекты, которые собираются методом крупноузловой сборки.
Торговая марка Sepuh («Сепух») происходит из средневековой Армении. Так называли представителей одного из слоев светской знати, часто принимавших участие в государственных делах и имевших должности при царском дворце.
Кстати, в марте этого года SsangYong Motor официально сменила название на KG Mobility после слияния с химическим концерном KG Group. Вместе с ним компания, пережившая серьезные финансовые трудности, пересмотрела подход к ведению бизнеса. Отныне он сосредоточится на электромобилях, автопилоте и других умных технологиях.
Ранее о «народных» автомобилях рассказали в Беларуси. Во второй половине года завод «БелДжи» начнет выпуск китайского Geely Coolray с новым названием — BelGee X50. Под этим именем и с другим шильдиком с буквами B и G он будет продаваться и в России.
Новые автомобили, завезенные в Россию по «серой» схеме