У армии США есть собственная климатическая стратегия, разделенная на три направления. Помимо электрификации военных объектов и техники, Минобороны оптимизирует снабжение и материально-техническое обеспечение, а также будет обучать солдат «вести боевые действия в условиях глобального изменения климата». Цель состоит в том, чтобы к 2032 году сократить вредные выбросы до 50 процентов от уровня 2005 года и свести их к нулю к 2050 году.
По словам министра обороны США Ллойда Остина, мир стоит на пороге климатического кризиса, и кто лучше армии США будет искать выход из него. Сейчас агентство занимает 47-е место по уровню вредных выбросов, опережая сотни стран. В армейском парке более 170 000 единиц нетактической техники, переход которой на электрическую тягу займет не менее 13 лет. Так, к 2027 году Минобороны хочет электрифицировать как минимум легкие нетактические машины, а к 2035 году — все остальные.
Отдельные службы ведомства уже начали отказываться от автомобилей с традиционными силовыми установками. За последние три года 18 000 автомобилей с бензиновым двигателем были удалены из парка и добавлены 3 000 гибридов, что позволило сэкономить около 50 миллионов долларов, сократить расход топлива на 49 миллионов литров и сократить выбросы парниковых газов на милю на 12 процентов. В течение года на военных базах будет установлено 470 зарядных станций, которые будут получать энергию от электрических микросетей с использованием возобновляемых источников.
В то же время декарбонизация затронет цепочки поставок и всех ключевых поставщиков. Компании будут обязаны внедрять «зеленые» технологии и снижать выбросы парниковых газов. Еще одним важным пунктом стратегии является подготовка солдат к «боевым действиям в условиях глобального изменения климата», но такие программы появятся не раньше 2028 года. Вопросы электрификации военной техники пока не затрагиваются, хотя эксперименты в этой области выполняются.
Oshkosh Defense, поставляющая внедорожники моторизованным подразделениям армии США, недавно построила легкий тактический автомобиль с гибридной силовой установкой. Он оснащен дизель-электрической системой, потребляет на 20 процентов меньше топлива и позволяет некоторое время передвигаться бесшумно. Более того, такой внедорожник может питать внешние устройства мощностью до 115 киловатт, а значит, нет необходимости возить с собой отдельный генератор.
По словам Ошкоша, пока запросов на гибридные боевые машины от армии не поступало, поэтому их разработка ведется исключительно для демонстрации технических возможностей.
Источник: Электрический
Бомбить не надо: российские сверхбронемашины «Тайфун» и их конкуренты