Aston Martin выпустила первый серийный DBX707, хардкорную версию кроссовера DBX, который производитель называет самым мощным роскошным кроссовером в мире. Дебютный DBX707 был собран на заводе в городке Сент-Атан в Южном Уэльсе, специально построенном для производства DBX. Первый экземпляр кроссовера с 707-сильным мотором уже готов к передаче владельцу, а последующие коммерческие DBX707 будут экспортироваться более чем в 50 стран мира.
DBX707 немного задержался на пути в серию. Его представили в феврале этого года, и по плану производство сверхмощной модификации должно было начаться до конца первого квартала. Сообщалось, что Aston Martin наняла 100 дополнительных сотрудников специально для работы над DBX707.
Aston Martin
Кроссовер оснащен той же «битурбо-восьмеркой» V8 4.0 Mercedes-AMG, что и стандартный DBX, но для «707-го» его форсировали с 550 лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента до 707 лошадиных сил и 900 Нм. Разгон с места до 100 километров в час сократился с 4,5 до 3,3 секунды — то есть до уровня Porsche Cayenne Turbo GT. Максимальная скорость увеличилась с 291 до 310 километров в час.
Инженеры не ограничились доработкой двигателя. Кроссовер был заменен на девятиступенчатую коробку передач AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением, новый дифференциал с электронной блокировкой, перенастроенную подвеску и рулевое управление, а также добавлен контроль запуска в режимах GT Sport и Sport+.
Внешне «горячий» DBX можно узнать по увеличенной решетке радиатора, подретушированным бамперам, массивному диффузору, спойлеру и четырем патрубкам выхлопной системы. Также у него карбоно-керамические тормоза и диски диаметром 420 миллиметров спереди и 390 сзади. В салоне спортивные сиденья, новый декор и дополнительные органы управления на центральной консоли.
Несмотря на хорошие продажи DBX, с которым Aston Martin шагнул в сегмент кроссоверов, производитель переживает не лучшие времена. Его чистый долг приблизился к миллиарду фунтов стерлингов (около 83 миллиардов рублей) и составил 956,8 миллиона фунтов стерлингов в первом квартале. При этом Aston Martin строит амбициозные планы на будущее и готовится к полной смене профиля: к 2025 году он хочет выпустить первый электромобиль, а к 2030 году электрифицировать все модели.
Все о первом кроссовере Aston Martin