Audi перевела шестицилиндровый турбодизель EA897 на растительное масло. Немецкая фирма одобрила использование гидроочищенного растительного масла (HVO) в качестве топлива в седанах, лифтбэках и купе A4, A5, A6, A7 и A8, а также в кроссоверах Q7 и Q8 с 3,0-литровым двигателем V6 TDI. Переход на биотопливо позволит сократить выбросы углекислого газа на 70-95 процентов, кроме того, за счет повышения цетанового числа улучшится процесс сгорания смеси.
На европейских Audi турбодизель EA897 Evo3 рабочим объемом 2967 кубических сантиметров развивает 286 лошадиных сил и 600 Нм. Ужесточение экологических норм вынуждает автопроизводителя совершенствовать двигатель, ведь в противном случае его дни на конвейере сочтены.
Переход на растительные жиры ГВО облегчит запуск дизеля в холодную погоду и снизит выбросы вредных веществ в 3-20 раз. Адаптированные к биодизелю легковые автомобили и внедорожники Audi сходят с конвейера с середины февраля; в начале марта модифицированный 3,0-литровый мотор появится на Q5, а летом на кросс-универсале A6 Allroad. Поскольку этот же двигатель устанавливается на Volkswagen Touareg, его переход на экологически чистое топливо — вопрос времени.
Проблема в том, что в Европе около 600 заправок HVO, большинство из них в Скандинавии.
Завод Bentley полностью перешел на биотопливо
Прошлым летом Audi перешла на биодизель HVO для четырехцилиндрового 2,0-литрового турбодвигателя, который используется в кроссоверах Q2, Q3 и Q5, а также в линейке легковых автомобилей от A3 до A7. В долгосрочной перспективе все двигатели внутреннего сгорания концерна Volkswagen будут адаптированы для работы на возобновляемом топливе.
История самой странной Audi