Skip to main content

Австралия запустила «самую умную в мире систему контроля и управления дорожным движением». Проект называется Intelligent Corridor («интеллектуальный коридор») и реализуется Мельбурнским университетом при поддержке австрийского Kapsch TrafficCom и Департамента транспорта штата Виктория. Коридор использует обширную сеть датчиков и камер Австралийской интегрированной мультимодальной экосистемы (AIMES). Эта экспериментальная платформа была запущена в 2016 году для проверки именно таких перспективных транспортных технологий в сложных городских условиях.

Проект «Умный коридор» рассчитан на три года. Ее запустили на Николсон-стрит в Мельбурне, протяженностью всего 2,5 километра — но на сегодняшний день это самая умная дорога в мире. Весь трафик здесь управляется программным пакетом Kapsch Mobility, который включает в себя универсальную платформу глубокого обучения, систему управления городской мобильностью и платформу совместной обработки данных для расширенной аналитики.

Комплекс подключен к AIMES, разветвленной городской сети датчиков. Коридор будет получать оперативные и статистические данные с камер видеонаблюдения, Bluetooth, датчиков качества воздуха, а также информацию о погоде, работе общественного транспорта, пробках и светофорах. Обработкой и анализом занимается искусственный интеллект, а полученные результаты можно использовать по-разному.

Самый очевидный сценарий — динамический контроль и оптимизация транспортных потоков. Для этого система делает снимок с одной из многочисленных камер наблюдения, анализирует количество автомобилей и на уровне отдельной полосы классифицирует их и генерирует так называемые инсайты, влияющие на работу светофоров. В будущем можно будет создать «зеленую волну» для автомобилей экстренных служб, а также регулировать движение возле школ и перенаправлять его, ориентируясь на уровень загрязнения воздуха.

Corridor также может прогнозировать, как авария на перекрестке повлияет на общественный транспорт, и на основе этого предлагать пассажирам альтернативные маршруты. Наконец, система также повышает безопасность обычных пешеходов, например, в поворотах с плохой видимостью. Если есть вероятность того, что водитель увидит людей на переходе только в самый последний момент, ему придет уведомление на машину. Пока что эту технологию (Vehicle-to-Infrastructure, V2I) поддерживают несколько моделей Lexus, но в будущем список, вероятно, будет расширен.

Важно отметить, что Коридор легко масштабируется от одного перекрестка до целого города. По словам разработчика Kapsch, система не привязана к конкретному месту и может работать с любыми входными данными.

Осторожно, пьяная жаба!

Оставить комментарий