Австралия запустила «самую умную в мире систему контроля и управления дорожным движением». Проект называется Intelligent Corridor («интеллектуальный коридор») и реализуется Мельбурнским университетом при поддержке австрийского Kapsch TrafficCom и Департамента транспорта штата Виктория. Коридор использует обширную сеть датчиков и камер Австралийской интегрированной мультимодальной экосистемы (AIMES). Эта экспериментальная платформа была запущена в 2016 году для проверки именно таких перспективных транспортных технологий в сложных городских условиях.
Проект «Умный коридор» рассчитан на три года. Ее запустили на Николсон-стрит в Мельбурне, протяженностью всего 2,5 километра — но на сегодняшний день это самая умная дорога в мире. Весь трафик здесь управляется программным пакетом Kapsch Mobility, который включает в себя универсальную платформу глубокого обучения, систему управления городской мобильностью и платформу совместной обработки данных для расширенной аналитики.
Комплекс подключен к AIMES, разветвленной городской сети датчиков. Коридор будет получать оперативные и статистические данные с камер видеонаблюдения, Bluetooth, датчиков качества воздуха, а также информацию о погоде, работе общественного транспорта, пробках и светофорах. Обработкой и анализом занимается искусственный интеллект, а полученные результаты можно использовать по-разному.
Самый очевидный сценарий — динамический контроль и оптимизация транспортных потоков. Для этого система делает снимок с одной из многочисленных камер наблюдения, анализирует количество автомобилей и на уровне отдельной полосы классифицирует их и генерирует так называемые инсайты, влияющие на работу светофоров. В будущем можно будет создать «зеленую волну» для автомобилей экстренных служб, а также регулировать движение возле школ и перенаправлять его, ориентируясь на уровень загрязнения воздуха.
Corridor также может прогнозировать, как авария на перекрестке повлияет на общественный транспорт, и на основе этого предлагать пассажирам альтернативные маршруты. Наконец, система также повышает безопасность обычных пешеходов, например, в поворотах с плохой видимостью. Если есть вероятность того, что водитель увидит людей на переходе только в самый последний момент, ему придет уведомление на машину. Пока что эту технологию (Vehicle-to-Infrastructure, V2I) поддерживают несколько моделей Lexus, но в будущем список, вероятно, будет расширен.
Важно отметить, что Коридор легко масштабируется от одного перекрестка до целого города. По словам разработчика Kapsch, система не привязана к конкретному месту и может работать с любыми входными данными.
Осторожно, пьяная жаба!
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…