Американская автомобильная ассоциация протестировала автономные системы внимания водителя, чтобы проверить, работают ли они. Современные автомобили оснащены двумя типами таких систем. В первом случае набор датчиков отслеживает частоту вращения руля. Вторая технология позволяет отслеживать движение глаз водителя. В тестах приняли участие Subaru Forester, Cadillac Escalade, а также Tesla Model 3 и Hyundai Santa Fe. По результатам исследования специалисты пришли к выводу, что обе существующие технологии недостаточно эффективны.
Все четыре автомобиля оснащены автономной системой второго уровня, которая требует от водителей держать руки на руле, а также следить за дорогой. В ходе испытаний специалисты установили, что комплексу, следя за направлением визирования, требуется чуть больше двух минут, чтобы среагировать на внештатную ситуацию. Например, если водитель отпустил руль или закрыл глаза. При скорости 65 миль в час (104,6 км/ч) за это время машина проезжает около четырех километров, и в дороге может случиться всякое. Кроме того, комплекс на основе камеры может выйти из строя, если водитель использует солнцезащитные очки.
Еще хуже обстоят дела с системой управления с помощью датчиков на руле. Такой комплекс оповещает о том, что водитель убрал руки с руля через пять с половиной минут. За это время с той же скоростью машина проедет около десяти километров. По результатам исследований специалисты пришли к выводу о необходимости увеличения скорости реакции таких систем. Однако до сих пор непонятно, как быстро такие комплексы должны оповещать водителя.
В декабре прошлого года электромобили Tesla получили возможность отслеживать износ шин. Измерение осуществляется путем определения скорости вращения шин без использования дополнительных датчиков.
Бестселлеры 2021 года: 25 любимых автомобилей россиян