Рекламное агентство Phantasia из Гамбурга предложило ослабить правила чемпионата Формулы-1, чтобы сделать гонки более зрелищными. Немцы считают, что нужно разрешить любую силовую установку — бензиновую, дизельную, электрическую или водородную — но ограничить количество энергии на гоночный уик-энд эквивалентом 200 килограммов бензина. Кроме того, необходимо дать командам свободу в вопросах аэродинамики и позволить конкурировать нескольким поставщикам шин.
В истории Формулы-1 есть несколько золотых эпох: это эпоха переднемоторных автомобилей, которая связана с именем Хуана Мануэля Фанхио; эпоха британских Garagistas на автомобилях с двигателями Cosworth DFV; а также эпоху турбо, которая показала миру, как выглядят гоночные 1500-сильные автомобили. Переход к устойчивой мобильности может стать началом четвертой эры, и какой она будет, представило рекламное агентство Phantasia из Гамбурга.
У всех золотых эр Формулы 1 есть один ключевой компонент: технологическая свобода. Погоня за скоростью и надежностью привела к переходу на среднемоторную компоновку, граунд-эффект, турбодвигатели, карбоновое шасси и активную подвеску.
Сейчас ввести что-то новое можно только через лазейки в регламенте. Примеры включают двухосную систему рулевого управления Mercedes-Benz (DAS) и гибкие задние крылья Red Bull, которые были немедленно объявлены вне закона.
В контексте развития устойчивой мобильности командам нужно давать больше свободы, считает Фантазия. А сам чемпионат должен ответить на один простой вопрос: какая технология победит, используя такое же количество энергии.
Вкратце немцы предлагают следующее: разрешить любые силовые установки (бензиновые, дизельные, электрические и водородные), но ограничить количество энергии в гоночный уик-энд эквивалентом 200 килограммов бензина. Размер машин и требования безопасности останутся такими же, как и в сезоне 2022 года, но гонки будут намного зрелищнее.
Запас энергии предполагается распределить следующим образом: 50 килограммов на пятничные тренировочные заезды, столько же на субботнюю квалификацию. Оставшийся центнер уйдет в основную гонку, и перенос остатков с предыдущего дня невозможен.
Помимо снятия ограничений на силовые установки, необходимо также смягчить регламент, касающийся аэродинамики, так как новые решения будут быстрее тестироваться и внедряться в серийное производство. При этом за фиксированную плату частным командам должен быть предоставлен доступ ко всем юнитам чемпионата, плюс должно быть несколько поставщиков шин, чтобы они еще и соревновались друг с другом.
Понятно, что от трассы к трассе будет доминировать либо та, либо другая силовые установки. Но в конечном итоге это приведет к разработке аккумуляторных технологий, и все ноу-хау будут проходить строгие стресс-тесты. Новые решения будут постоянно появляться, терпят неудачу или получать признание.
Необычные автомобильные носы