Skip to main content

Из-за западных санкций и проблем с логистикой на российском рынке появился дефицит автозапчастей. Уже неоднократно отмечалось, что из-за этого страховые компании выдают водителям денежные компенсации вместо талонов на ремонт. Однако есть еще одна категория юридических лиц, у которых есть обязанности по восстановлению транспортного средства граждан. Речь идет о дилерских центрах, дающих гарантию при продаже автомобиля. Недавно для них государство предложило сделать «индульгенции». Специалисты во всем разобрались и дали развернутый ответ.

Чаще всего гарантийный талон имеет срок действия три года, и по нему можно бесплатно отремонтировать большой перечень неисправностей новых машин. При этом, в отличие от страховых компаний, дилеры не могут заменить данную услугу денежной компенсацией. Однако никто не отменял закон «О защите прав потребителей», обязывающий дилерские центры проводить ремонтные работы по гарантии в срок до 45 дней. В противном случае салон получает штраф, размер которого устанавливается судом.

Ранее автодилеры направили в Роспотребнадзор официальную жалобу, в которой утверждали, что теперь из-за дефицита запчастей провести ремонт в установленный законом срок не представляется возможным. В госведомстве отреагировали на это негативно и отметили, что проблему можно решить за счет параллельного импорта.

Однако, по-видимому, это не так. Дело в том, что на этот раз Минэкономики уже обращается в Минпромторг и Роспотребнадзор с предложением продлить минимальный срок гарантийного ремонта до трех месяцев, а также временно отменить штрафы за неисполнение обязательств по восстановлению. автомобиль. Как на это отреагирует ведомство, станет известно в ближайшее время, но стоит приготовиться к тому, что будет дан положительный ответ.

Оставить комментарий