Skip to main content

Экологи из Гринпис предлагают запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в России к 2030 году. Такой шаг должен снизить выбросы углекислого газа (CO2) в атмосферу до минимальных значений и качественно улучшить экологию в городах, следует из данных организации. отчет.

В общем, это самый оптимистичный сценарий из трех возможных. Наиболее вероятный период обезуглероживания транспорта в случае полного отказа от двигателя внутреннего сгорания — 2050 год. Это мнение группы исследователей, в которую входят ученые из Гринпис, Московского государственного автомобильно-дорожного технического университета (МАДИ), и Национальный центр транспортных исследований.

Первый, инерционный сценарий, не предполагает серьезных изменений в государственной политике. По его словам, около 60% автомобилей, как и сейчас, останутся бензиновыми или дизельными, но их количество будет постоянно уменьшаться из-за развития систем совместного использования автомобилей (в частности, совместного использования автомобилей) и общественного транспорта.

Второй, инновационный сценарий, предполагает стабильное развитие страны с упором на инновации и цифровизацию. В этом случае государство должно изменить политику городского планирования (ввести «зоны с низким уровнем выбросов, оптимизировать плотность застройки и т. Д.), Создать системы газозаправочных станций и зарядных станций, внедрить автономные системы вождения на автомагистралях, а также ввести беспилотники и интегрировать автобусы. с разделением автомобилей, разделением скважин и другими видами наземного транспорта. В результате доля бензиновых или дизельных автомобилей снизится до 20%, грузовых автомобилей — до 50%, автобусов — до 15%.

Наконец, третий сценарий — «1,5 градуса» («нулевое зрение») — предполагает, что абсолютно все транспортные средства к 2050 году будут электрическими и гибридными. Для этого, по мнению экспертов, необходимо полностью запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году, а также развивать зарядную инфраструктуру, совершенствовать градостроительную политику и общественный транспорт.

Оставить комментарий