Техническое обслуживание является одной из самых значительных статей затрат для каждого автомобилиста. Сравнивая общие затраты первых трех «дилерских» ТО десяти популярных моделей российского рынка, эксперты Autospot.ru назвали автомобили с самым дорогим и самым дешевым плановым техническим обслуживанием.
Сразу отметим, что исследование проводилось среди официальных дилеров в Москве и Санкт-Петербурге (не в России в целом), поэтому все же не стоит рассматривать его результаты как «абсолютную истину».
Тем не менее, среди десяти бестселлеров самым дорогим по сумме первых трех ТО в Москве стал кроссовер Skoda Kodiaq (46 800 рублей), а в Санкт-Петербурге — Skoda Karoq (43 720 рублей). Самыми доступными, соответственно, оказались KIA Rio (22 535 рублей) и Hyundai Solaris (25 936 рублей). Помимо первой десятки, кроссовер Hyundai Santa Fe (49 600 рублей за техобслуживание в Москве) был признан самой дорогой моделью на сумму трех TO, а самая дешевая — Kia Rio X-Line (21 776 рублей).
В большинстве случаев средняя стоимость обслуживания в Москве выше, чем в Санкт-Петербурге. Например, владелец Hyundai Creta будет платить на 11% больше, а Hyundai Solaris — 16%. Владельцы Skoda Kodiaq, Octavia, Karoq и Rapid при переезде в Москву добавят 10%, 5%, 1% и 21% к стоимости обслуживания своих автомобилей соответственно, а владение Mitsubishi Outlander увеличится на 18% с такое же изменение местоположения. Исключением были Volkswagen Tiguan, KIA Rio и KIA Sportage — их петербургское MOT оказалось на 4%, 18% и 21% дороже московского MOT соответственно.