Skip to main content

Concorso d’Eleganza Villa d’Este — так изысканно и пафосно называют одно из старейших автомобильных событий Европы. Впервые его провели еще в 1929 году: в период расцвета автосервиса богатые и знаменитые здесь показывали друг другу свои новые приобретения. Конкурс был восстановлен после сорокалетнего перерыва в 1990 году, но аристократическая атмосфера сохранилась. Коллекционеры со всего мира и ведущие реставраторы Европы заставляют свои четырехколесные сокровища сиять среди изысканной виллы кардинала Ипполита II. Полюбуйтесь самыми редкими, ценными и просто красивыми автомобилями в мире!

Конкурс элегантности традиционно проводится ежегодно в начале мая. Но в две тысячи двадцатом году из-за эпидемии коронавируса его пришлось отменить. И в этом году организаторы решили непременно провести конкурс, хотя бы в другое время.

Эта Lancia Dilambda 1930 года выпуска с кузовом английской студии Carlton Carriage выиграла «Золотой кубок» конкурса элегантности. Итальянский реставратор Филипп Соле (на фото) говорит, что на восстановление автомобиля ушло девять тысяч часов. Dilambda дебютировала в 1928 году и стала флагманом марки Lancia. Автомобиль отличался экзотикой конструкции силового агрегата: под капотом находился четырехлитровый V8 с углом развала всего 24 градуса. Напомню, что в те годы «восьмерка» чаще находилась в очереди.

В результате мероприятие было перенесено на первые выходные октября и проводилось в сокращенном формате: без публичной демонстрации автомобилей в парке, без зрелищного ретро-парада и без соревнований по винтажным мотоциклам.

Флагманом французского бренда Delage является модель D8-120 S с фантастическим кузовом-трансформером от de Villars. Обратите внимание на приклепанные «гребешки» на крыльях! Кузов изготовлен в единственном экземпляре. Автомобиль был впервые показан на конкурсе в Париже в 1938 году и сразу же продан: в сегодняшних деньгах его цена составляла около 150 тысяч евро. Под капотом — рядный восьмицилиндровый двигатель с чугунным блоком и головкой и верхним распредвалом. Его мощность составляла 120 лошадиных сил при объеме 4,7 литра. С левой стороны рулевой колонки вы можете увидеть крошечный рычаг планетарной коробки передач Cotal с электромеханическим управлением. Французский авангард как он есть.

Редкие и исключительные автомобили вовсе не равны многолитровым двигателям, вычурным маркам и роскошно оформленным интерьерам. История итальянского автопрома богата маленькими автомобилями, и итальянцы их просто обожают. Так что Вилла д’Эсте не могла обойтись без Fiatics с литровым двигателем. Но он был здесь по праву — как представитель золотого века кузовного цеха!

Скромная машинка в нескромном кузове: это самая дешевая довоенная модель Fiat 508 Balilla 1935 года … оснащенная особым аэродинамическим кузовом от известного дизайнера Марио Ревелли де Бомонта. Форму кузова отрегулировали в аэродинамической лаборатории Туринского университета, а конструкцией автомобилей занималось подразделение Fiat Carrozzeria Speciale. Всего известно всего 11 экземпляров этой модели с таким кузовом. Машины отличались доработанным карбюратором, четырехступенчатой ​​коробкой передач и гидравлическими тормозами (!). Кстати, одна из этих машин даже участвовала в гонке Mille Miglia 1936 года. Владелец Fiatica, голландец Марк Гессинк (справа), получил приз за самую чувствительную реставрацию на конкурсе. Под капотом находится четырехцилиндровый двигатель объемом 995 «кубиков» мощностью 36 лошадиных сил. Другой пример — это крохотное купе Abarth 1957 года на агрегатах заднемоторного миникара Fiat 500. Магия Карло Абарта позволила выдавить из двухцилиндрового дефлектора объемом 479 «кубиков» целых 23 лошадиных силы против 13 на серийном автомобиле. Для этого была увеличена степень сжатия и установлены два карбюратора Weber 26IMB. Кузов этого Fiat Abarth 500 — работа легендарного ателье Pininfarina. Модель была представлена ​​публике на Туринском автосалоне 1957 года.

Для машин участников существует девять основных классов: не столько по годам выпуска, сколько по «жанру» машин, если хотите. Например, класс D называется «Итальянский Gran Turismo — в поисках идеальной формулы». Хочу показать эту экспозицию целиком, без купюр: не все машины красивы в общепринятом смысле, но они какие-то особенные …

Лебединая песня итальянского бренда Isotta Fraschini. Престижная восьмицилиндровая модель должна была поступить в производство после войны. Блок двигателя V8, картер коробки передач и картер заднего моста были сделаны из магния. Этот кабриолет Boneschi — один из двух прототипов Tipo 8C Monterosa, сохранившихся до наших дней. Автомобиль является частью коллекции известного итальянского коллекционера Коррадо Лопресто. Этот Alfa Romeo 6C 2500 был выпущен в 1951 году и сильно отличается от своих серийных собратьев. Все Alpha этой модели имели рядный шестицилиндровый двигатель с двумя распределительными валами, восходящий по конструкции к гоночным моторам Alfa Romeo, и рамную конструкцию с независимой подвеской всех колес. И это один из четырех автомобилей Ghia Джованни Микелотти, известных как «Supergioiello» («Супер драгоценность»). Мало того: вместо обычной лонжеронной рамы, как на всех Alpha этой модели, именно на этой машине используется космическая рама Gilco, разработанная известным гоночным инженером Жилберто Коломбо (автором ряда Maserati и Ferrari. ). Автомобиль принадлежит американскому архитектору Джонатану Сигалу. Alfa Romeo 1900 была первой «Альфой» послевоенной эпохи — компактной, с четырехцилиндровым двигателем, несущим кузовом и относительно недорогой. А флагманской спортивной модификацией должна была стать версия 1900 C Sprint Supergioiello с кузовом ателье Ghia со странно привлекательными очертаниями. Всего было выпущено 18 машин этой модификации, но до наших дней дошли только три из них. Этот автомобиль 1954 года принадлежал испанскому гонщику-любителю Гумерсиндо Гарсиа Фернандесу, второй владелец повредил его на соревнованиях в пятидесятых годах, но в девяностых годах автомобиль был восстановлен в первоначальном состоянии. Lancia Aurelia B53 1952 года с двухлитровым двигателем V6 и «купе» Франко Скальоне, выполненная в единственном экземпляре. Бренд Fiat никто не связывает с эксклюзивом, но восьмицилиндровый Fiat 8V пятидесятых годов — настоящая редкость: за три года было выпущено всего 114 машин. И этот автомобиль 1953 года полностью уникален благодаря кузову ателье Vignale. Спорткар 208 CS забытой марки Siata — близкий родственник Fiat 8V: у них двигатель Fiat 2.0 V8 с необычным углом развала колес в 70 градусов. Алюминиевый корпус Bertone — работа Джованни Микелотти. Редкое купе небольшой итальянской компании Moretti имеет всю механику от обычного массового Fiat — включая скромный двигатель объемом 1200 куб. Но все равно выглядит благородно, как настоящий «Гран Туризмо».

Также была представлена ​​небольшая выставка гоночных автомобилей, охватывающая послевоенный период истории спорта.

1949 OSCA MT4 Siluro: эти машины были построены братьями Мазерати после ухода из компании, названной в их честь. Автомобиль предназначался для популярного в Италии класса «до 1100 кубических сантиметров». Четырехцилиндровый двигатель собственной конструкции был очень прогрессивным для своего времени: он имел два распредвала и мощность более 70 лошадиных сил. Французское купе Alpine M64 — из не очень удачного семейства прототипов, созданных для 24 часов Ле-Мана. Автомобиль был разработан для победы в юниорском классе гонки. Поэтому перед задней осью поставили двигатель Renault-Gordini объемом всего 1108 кубических сантиметров. Уникальный «турбинный автомобиль»: экспериментальное купе Howmet TX, построенное в США в 1968 году для многочасовых гонок. За кабиной вертолета находилась пара турбин Continental общей мощностью 350 лошадиных сил. Как известно, в спорте такие конструкции не прижились, но у этой машины две победы в гонках американской серии SCCA. Сейчас машина находится в коллекции австрийского бизнесмена из фармацевтики Андреаса Морингера.

В этом контексте слово «масса» выглядит комично, но, пожалуй, самой распространенной маркой нынешнего Конкурса элегантности была … Ferrari. Они были здесь во всевозможных моделях и разновидностях.

Этот Ferrari 250 GT TdF 1956 года получил награду Best of Show. Аббревиатура TdF в названии полугонного купе с двигателем V12 появилась после успешного выступления в многодневной автогонке Tour de France. Этот автомобиль с номером шасси 0507GT — один из 14 автомобилей с редким кузовом Scaglietti без вентиляционных отверстий в задних стойках. Пять лет назад он был продан за 5,7 миллиона долларов. Самый красивый короткобазный паук Ferrari 250 GT California 1960 года с кузовом ателье Pininfarina от Серджио Скальетти. Под капотом — трехлитровый V12 мощностью 280 лошадиных сил. Всего было построено 55 машин этого типа. Купе Ferrari 400 Superamerica 1960 года с аэродинамическим кузовом Pininfarina. Четырехлитровый двигатель V12, разработанный Хоакино Коломбо, развивал мощность в 340 лошадиных сил. Такой кузов получили 32 из 47 построенных автомобилей этой модели. Ferrari 500 Superfast из музея Феррари в Маранелло: кульминация серии Superamerica. Разработанный Коломбо пятилитровый V12 мощностью 400 сил позволял ему разгоняться до 280 километров в час. Всего было изготовлено 36 машин этого типа. Купе Ferrari 275 GTB / 4 1967 года из коллекции фармацевтического магната Андреа Рекордати. Все машины серии 275 имели коробку передач, приводимую назад, а версия GTB / 4 получила улучшенную версию двигателя V12 3.3 с двумя распределительными валами в каждой головке и системой сухого картера. Его мощность составляла 300 лошадиных сил, максимальная скорость — 268 километров в час. Было выпущено 330 автомобилей. Легендарная Daytona — это купе Ferrari 365 GTB / 4. За угловатыми кузовными работами Леонардо Фиорованти скрывалась доработанная техника модели 275 GTB / 4 — шасси с перенесенной назад коробкой передач и четырехвальный V12 конструкции Colombo с объемом увеличенного до 4,4 литра (мощность увеличена до 352 сил). . Этот автомобиль был собран в 1973 году, в последний год существования семьи. После этого на долгие годы место флагманских моделей марки заняли центральномоторные купе с 12-цилиндровым оппозитным двигателем. А вот и представитель «боксерского» Феррари — в данном случае гоночного. На этом Ferrari 512 BB LM 1981 года выпуска в начале восьмидесятых было всего несколько гонок в Соединенных Штатах. Но его нынешний владелец, немецкий бизнесмен Александр Риттвегер, регулярно участвует в гонках классических автомобилей.

С некоторых пор к участию в конкурсе допускаются не только ретро-технологии, но и более современные коллекционные автомобили: суперкары недавнего прошлого и штучные автомобили наших дней.

Феррари f40 Lamborghini Countach LP 400 S Walter Wolf Специальный Isdera Commendatore 112i — Silver Arrow с двигателем V12 от Mercedes-Benz Суперкар Mercedes-Benz CLK GTR был специально создан для омологации гонок. … Его конкурентом на треках был Porsche 911 GT1 — представленный здесь в дорожной версии. Mclaren F1 и Bugatti EB110 SS Этот Bugatti EB110 SS был личным автомобилем владельца компании Романо Артиоли. Обратите внимание: он указан в спецификации для США, что видно по отражателям по углам переднего бампера. Это даже реже, чем сам EB110. Bugatti Centodieci — десять из этих гиперкаров планируется выпустить как дань уважения EB110. Феррари f50 Электромобиль GFG Style Vision 2030 — новый проект семьи Джуджаро Испанский электрический суперкар [Hispano Suiza Carmen Boulogne](https://motor.ru/news/hsboulogne-03-03-2020.htm) Электрический гиперкар [Pininfarina Battista](https://motor.ru/news/battista-anniversario-03-03-2020.htm)

В целом Concorso d’Eleganza Villa d’Este — это тот случай, когда гора действительно уходит к Мохаммеду, и буквально три дня в году посетители могут лицезреть сливки из самых крутых частных коллекций. Надеюсь, вы тоже нашли что-то интересное в нашем фоторепортаже! / м

Посетители конкурса элегантности смогли увидеть [воссозданный первый прототип суперкара Lamborghini Countach](https://motor.ru/news/lambo-lp500-01-10-2021.htm) Автомобиль демонстрирует оригинальный дизайн Марчелло Гандини во всем его минимализме. Лимонно-желтый Lamborghini Countach LP 500 был представлен на Женевском автосалоне весной 1971 года. Опытный образец был разбит в 1974 году во время сертификационных испытаний. Lamborghini Polo Storico пришлось воспроизвести концепт-кар практически с нуля

Оставить комментарий