General Motors объявила, что к концу года удвоит количество дорог, на которых можно активировать Super Cruise. В их число войдут федеральные трассы и магистральные магистрали, в том числе без бетонных разделителей между потоками, движущимися в противоположных направлениях. Однако уже в 2023 году отдельные модели Cadillac получат еще более совершенный комплекс — Ultra Cruise. Он охватит 3,2 миллиона километров дорог.
Современный автопилот Super Cruise, доступный на моделях Cadillac, Chevrolet и GMC, знаком с 200 000 миль (322 000 км) дорог Северной Америки. К концу этого года базу обещают удвоить, и в нее войдут как федеральные трассы, так и номерные, в том числе не оборудованные бетонным разделителем. Среди них US Route 66, CA Route 1, US Route 1 и Трансканадское шоссе. Как и прежде, Super Cruise в своей работе будет опираться на высокоточные 3D-карты местности и агрегированные данные с камер, радаров и GPS.
А в 2023 году его дополнит Ultra Cruise. Система сможет работать на дорогах общей протяженностью 3,2 млн километров: автомагистралях, городских улицах, внутри жилых кварталов и на проселочных дорогах. Электроника обучена понимать не только постоянные знаки, но и временные, например, в местах ремонта или объезда; поддерживает автоматическую смену полосы движения по требованию и поворотам; умеет распознавать сигналы светофора и парковаться на подъездной дорожке дома.
Ultra Cruise собирает информацию об окружающем мире с нескольких камер, радаров и лидаров, которые обеспечивают 360-градусный обзор и создают трехмерное изображение объектов, находящихся в поле зрения системы. Затем «сырые» потоки данных обрабатываются вычислительной платформой с 5-нанометровыми чипами. Архитектура является масштабируемой, говорят в GM, и будут добавляться функции по мере выхода обновлений. Разумеется, они будут загружаться «по воздуху».
Автомобили с самой дружелюбной электроникой