После ухода концерна Renault с российского рынка перед АвтоВАЗом встало множество проблем разной значимости. Самая серьезная поломка — подвеска Ижевского завода, где собирали Lada Vesta 2022. Будущее этого предприятия пока весьма туманно. Все подробности попытались выяснить журналисты из Удмуртии.
Завод в Ижевске несколько месяцев простаивает, потому что выпускал только Весту, и сейчас у компании нет комплектующих для ее сборки. Руководство марки нашло способ вернуть свой флагман на конвейер, но передать его в мастерские Тольятти. Это возмутило профсоюз «Лада-Ижевск». Рабочих заставили написать жалобу на имя президента России Владимира Путина. По всему Интернету тут же разлетелась открытая петиция, которая вынудила директоров АвтоВАЗа прекратить работы по демонтажу техники.
Для справки, представители общественности в своем письме просили президента сохранить один из лучших заводов страны. Там указывалось, что бывшие «владельцы» АвтоВАЗа из Франции умышленно не локализовали производство «Весты» в РФ. В свою очередь, нынешние директора марки делают все, чтобы окончательно закрыть предприятие в Ижевске (фото: Lada).
Проверка слуха: АвтоВАЗ может перенести производство Весты из Ижевска
СМИ из Удмуртии удалось узнать, какие сейчас планы на этот завод. Так, стало известно, что предприятие, скорее всего, не будут демонтировать, потому что, когда все наладится, снова запустить его в работу будет сложно и дорого. Не исключено, что руководство АвтоВАЗа свяжется с партнерами из Поднебесной и предложит им собрать свои модели в Ижевске. В этом случае «Лада-Ижевск» не только сохранится, но и, возможно, будет приносить больше прибыли, чем прежде.
АвтоВАЗ возобновит сборку автомобилей, но не всех
Несмотря на это, недавно на фото была показана полностью обновленная Lada Xray 2022-2023. Теперь он не приподнятый хэтчбек, а настоящий кроссовер.
Новую LADA Vesta 2022 можно не ждать. Работа завода в Ижевске остановлена на несколько месяцев