АвтоВАЗ не планирует повышать стоимость автомобилей Lada, заверил «Известия» глава компании Максим Соколов, прибывший на Восточный экономический форум (ВЭФ). Но есть одно условие: чтобы сохранить ценники на текущем уровне, не должно быть внешних отягчающих факторов, повышающих стоимость автомобилей. Если не будет резкого роста цен на комплектующие, то и Lada не подорожает.
Соколов отметил, что стоимость автомобилей Lada увеличилась незначительно. Поэтому нынешние ценовые рамки сохранятся надолго, прогнозирует глава АвтоВАЗа, но только в том случае, если не возникнет форс-мажор с резким ростом цен на комплектующие. «Мы считаем, что те ценовые параметры, которых сегодня достиг рынок, не будут расти в будущем, как это было в предыдущий период», — сказал Соколов.
В то же время в начале 2022 года автогиганту пришлось приспосабливаться к резкому росту цен на комплектующие на фоне инфляции и разрыва цепочек поставок. Микроэлектроника, с нехваткой которой мир борется уже несколько лет, подорожала «иногда даже не в десятки раз», а кризис до сих пор не преодолен.
С начала года АвтоВАЗ трижды переписывал цены на Lada, причем дважды в марте, что запомнилось ценовыми колебаниями на рынке в целом. С середины средняя рекомендованная стоимость автомобилей отечественного производителя увеличилась на семь процентов. В сентябре АвтоВАЗ поднял цены на упрощенную Lada Granta на 10 000–25 000 рублей, а также сразу удвоил наценку на «металлик» для нескольких моделей.
Между тем реальные цены на Lada продолжают удивлять очевидцев. Так, новая Lada Vesta NG с двигателем 1,6 л и вариатором предлагается в автосалонах Москвы более чем за два миллиона рублей.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России