В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили Motoru, что автопроизводитель готов выпускать автомобили для чиновников, если правительство примет решение о переводе госслужащих с иномарок на отечественные автомобили. Ранее в тот же день с идеей такого импортозамещения выступил министр финансов Антон Силуанов: он заявил, что государство должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров и обеспечить спрос на отечественную продукцию. Перспективы такой инициативы пока весьма туманны.
На сегодняшний день в арсенале АВТОВАЗа нет представительской модели или модели бизнес-класса, но «Веста» кажется наиболее подходящей машиной для чиновников. Тем более, что более пяти лет назад у Весты была удлиненная версия Signature, и несколько таких автомобилей в свое время передали правительству Самарской области.
Версия Signature отличалась от стандартного седана растянутой на 250 миллиметров колесной базой — это позволило увеличить пространство для ног пассажиров второго ряда на внушительные 20 сантиметров. Этой Весте дали кожаный салон, оригинальные текстильные ковры с вышивкой и окантовку воздуховодов другого дизайна. Кроме того, в этом автомобиле была значительно улучшена шумоизоляция.
В список оборудования входил подогрев всех сидений, а каждая машина была отмечена табличкой с автографом владельца. Под капотом у Vesta Signature был самый мощный двигатель в гамме — 1,8-литровый мощностью 122 лошадиные силы.
В 2018 году Vesta Signature сняли с производства, посчитав такую модификацию экономически нецелесообразной. По некоторым данным, всего было собрано четыре экземпляра, один из которых управлял экс-президентом машиностроения Харальдом Грубелем, а другой принадлежал бывшему главе компании Николя Море. Информации о том, что АвтоВАЗ может возобновить выпуск Vesta Signature для чиновников, нет.
Как будет собираться новая Lada Vesta