Из-за западных санкций у АвтоВАЗа много проблем. Итак, российский концерн ушел «под крыло» Renault и теперь вынужден работать самостоятельно. Кроме того, отечественная компания потеряла ряд важных поставщиков, в частности, в РФ больше не завозят АКПП марки Jatco. Однако руководство бренда не теряет надежды найти новых партнеров. Сейчас российский бренд ищет производителя АКПП для своих моделей.
Сообщается, что АвтоВАЗ рассматривает новых зарубежных партнеров исключительно среди брендов из Китая. Известно, что уже сейчас у российского концерна есть несколько подходящих вариантов, среди которых есть даже производитель качественных восьмиступенчатых классических АКПП. Однако имена потенциальных поставщиков пока не разглашаются, ведь ни с одним из них отечественный бренд не подписал договор.
Стоит отметить, что производителей оригинальных АКПП в Китае очень мало. Практически все компании Поднебесной собирают трансмиссии по лицензии западных брендов. Например, в Китае налажен выпуск продукции таких брендов, как GM, ZF, BorgWarner и Aisin. Кстати, АвтоВАЗ идеально подошёл бы для европейских узлов (фото: Lada).
Еще до нынешней политической ситуации отечественная компания заключила соглашение с Magna International Corporation. Этот производитель должен был поставлять АвтоВАЗу детали для сборки АКПП, что позволило бы максимально локализовать производство моделей с АКПП. Впрочем, теперь об этих планах можно забыть. Российский бренд может рассчитывать только на партнеров из Китая. Кстати, к середине текущего десятилетия концерн планирует расширить производство автомобилей с АКПП до 60%.
Кроме того, АвтоВАЗ недавно запатентовал детали интерьера внедорожника Lada Niva нового поколения. Новинка выйдет несмотря на уход Renault?