Skip to main content

Индексация приведет к повышению цен на новые и подержанные автомобили, ввозимые в нашу страну после 1 августа 2023 года. Покупателям легковых автомобилей и желающим приобрести коммерческую технику, например грузовики или автобусы, придется переплачивать. Российские заводы утверждают, что нововведение «стимулирует инвестиции в отечественное производство автомобилей и комплектующих».

КамАЗ пообещал, что повышение утилизационных сборов не повлияет на цену отечественных грузовиков. На заводе назвали индексацию «своевременной и необходимой». На КамАЗе подчеркнули, что «в период адаптации необходимы меры по регулированию рынка».

Завод «Москвич», технологическим партнером которого является КамАЗ, привел в пример Китай. У соседей «индексация давно работает и показывает высокую эффективность». Благодаря поддержке Правительства РФ завод «Москвич» обещает запустить новые модели, которых ждут потребители.

В заявлении АВТОВАЗа также содержится обещание не повышать цены: завод утверждает, что «увеличение утилизационной пошлины не повлияет на ценовую политику в связи с высокой локализацией автомобилей Lada». Кроме того, АвтоВАЗ уверен, что индексация «даст возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортного рынков». Наконец, принятое решение позволит сохранить более миллиона рабочих мест в российском автопроме.

Утильная индексация не коснется физических лиц, ввозящих для личного пользования автомобиль с объемом двигателя до 3,0 литров. Ввозить больше одного автомобиля в год для личного пользования нельзя будет: в этом случае придется платить по повышенному тарифу.

Автомобили, от которых все хотят избавиться

Оставить комментарий