АвтоВАЗ начал сборку упрощенной Lada Niva Travel с двигателем экостандарта Евро-2, без АБС, подушек безопасности и модуля ЭРА-ГЛОНАСС — об этом синхронно сообщили в социальных сетях новостные паблики «Русский автомобиль» и «Автоград». Тираж собранных «раздетых» внедорожников неизвестен — один источник говорит о восьми, второй — о 25 машинах. О продаже упрощенной «Нивы Трэвел» пока речи не идет: заводу предстоит провести ряд испытаний.
По неофициальным данным, «антисанкционная» комплектация будет называться SE (Special Edition), а упрощение семейств Granta, Niva Legend и Niva Travel позволит АвтоВАЗу собирать до 30 000 автомобилей в месяц, то есть вернуться к «докризисным» объемам производства.
По словам инсайдеров, первые упрощенные автомобили Lada поступят в продажу в июне: самая дешевая модель Granta откроет линейку SE. До осени Нива будет лишена импортных датчиков и микросхем, а в сентябре очередь дойдет до Весты, а базовому седану прочат восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182.
Будущее других моделей АвтоВАЗа под вопросом: эксперты считают, что Lada Largus, XRay и Vesta NG слишком зависят от импортных комплектующих, и в случае полного разрыва с Renault российский завод не сможет быстро найти альтернативу поставщики из азиатских стран.
Поля, какими вы их не знали