Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил, что «АвтоВАЗ» нашел новых поставщиков электронных компонентов, которых предприятие испытывает острую нехватку уже более полугода. ТАСС со ссылкой на Азарова уточняет, что это компании из азиатских стран, но их «не стоит звонить раньше времени». «В первую очередь должны быть решены вопросы логистики и импортозамещения», — подчеркнул губернатор. «Наши конструкторы работают над поиском вариантов решения этой задачи в кратчайшие сроки, уже есть наработки».
С 4 апреля на АвтоВАЗе начинаются корпоративные каникулы, которые продлятся до 24 апреля — это плановые каникулы, перенесенные с лета. За этот трехнедельный период автопроизводитель рассчитывает накопить необходимые комплектующие. «Компания должна найти возможность укрепить свои запасы материалов и комплектующих, чтобы продолжить работу в будущем», — сообщил журналистам губернатор Самарской области.
АвтоВАЗ испытывает острую нехватку электронных компонентов для антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации, которые поставляла немецкая компания Bosch, приостановившая импорт автокомпонентов в Россию. По этой причине сборочные линии в основном простаивали, а по состоянию на 31 марта были остановлены оба завода АвтоВАЗа — в Тольятти и Ижевске. Ранее стало известно, что российский автопроизводитель намерен в ближайшее время приступить к выпуску версий автомобилей, в которых будут заменены «критичные импортные компоненты альтернативными решениями».
Днем ранее Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщил, что Renault Group рассматривает возможность избавления от своей доли в российском АвтоВАЗе. Якобы французская корпорация ищет местного инвестора, которому можно будет передать права собственности. После этого Renault может уйти с российского рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Renault входит в пятерку крупнейших компаний по объемам продаж в России, а доля рынка бренда в 2021 году составила 7,9 процента.
Как будет собираться новая Lada Vesta