В условиях нехватки комплектующих и необходимости импорта деталей для автомобилей Lada производитель АвтоВАЗ начал поиск альтернатив. Недавно стало известно, что теперь автомобили российской марки будут оснащаться трансмиссией, в производстве которой задействованы детали, произведенные на российском заводе. Площадкой по производству необходимых комплектующих для коробок передач станет Старооскольский завод автотракторного электрооборудования имени ВИАМа Мамонова (ОАО «СОАТЭ»). Таким образом, выход КПП будет полностью локализован. Этой информацией недавно поделился Фонд промышленного развития (IDF).
Раньше 50% трансмиссий комплектовались импортными комплектующими. В основном их завозили из европейских стран. Сейчас, с введением антироссийских санкций, возник дефицит деталей, что привело к необходимости переориентации на местное производство. На мощностях завода СОАТЭ планируется увеличить выпуск до 280 000 комплектов деталей. Раньше эта цифра была в среднем на 160 тысяч меньше. Предприятие взяло курс на расширение производства, для чего инвестировало значительную сумму в 390 миллионов рублей. При этом большую его часть (300 млн руб.) предоставил Фонд развития промышленности, предоставивший компании льготный кредит (фото: Lada).
Принятое решение позволит стать независимым от поставок из-за рубежа, по крайней мере, в части производства трансмиссий. Количество деталей механизмов переключения передач, производимых на мощностях российского предприятия, покроет потребности российского рынка в необходимых комплектующих, используемых при сборке агрегатов трансмиссии. В настоящее время модели российской марки Lada комплектуются только одной коробкой передач – МКПП с пятиступенчатой конструкцией. Ранее сообщалось, что к концу 2022 года производство Ларгуса будет возобновлено, а весной следующего года на конвейер должна быть поставлена новая Веста.