Как сообщает паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» ВКонтакте со ссылкой на инсайдеров, сначала ждали возвращения 106-сильной Гранты. [в мае](https://motor.ru/news/granta-16-valve-20-03-2023.htm), то в июле, а сейчас срок сдвинут на сентябрь 2023 года. Такое решение объясняется отсутствием комплектующих из-за нарушенных цепочек поставок. Судя по всему, основная масса поступающих на завод деталей направляется на линейку флагманской Lada Vesta NG, а на Granta их уже не хватает.
АвтоВАЗ официально возобновил производство 16-клапанной Lada в апреле. Первой после паузы, вопреки ожиданиям, такой двигатель получила Lada Granta, но уже в мае ее производство фактически прекратилось. Поставку комплектующих наладить не удалось, а потому Гранты пока продолжают сходить с конвейера с 90-сильным восьмиклапанным агрегатом.
«16-клапанник», по мнению публики, следует ожидать «не раньше сентября». Это 1,6-литровый двигатель, выдающий 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента и работающий в паре с шестиступенчатой «механикой». Какой будет цена возвращенной Гранты с более мощным двигателем, пока неясно. Бюджетный аппарат в базовой комплектации сегодня стоит от 692 300 рублей.
Ранее на этой неделе стало известно, что АвтоВАЗ возобновит производство Granta в версиях Club и Cross Quest. Однако их оснащение будет урезано: автомобили будут предлагаться без парктроника. При этом Гранта вскоре должна получить антиблокировочную систему тормозов, а инсайдеры наводили на нее АБС российского производства.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России