Многие иностранные бренды уже ушли с российского рынка. Из-за этого мы прекратили продажу автомобилей западных марок. Кроме того, отечественные концерны должны были собирать свои автомобили из комплектующих от партнеров из дружественных стран и запчастей с заводов из России. Однако, как выяснилось, в будущем АвтоВАЗ может вернуть европейские двигатели на свои модели.
Журналисты портала Lada.Online решили выяснить, смогут ли автомобили отечественной марки снова получить силовые агрегаты H4m и HR16de, разработанные альянсом Renault-Nissan. Для этого был направлен запрос в пресс-службу российской компании. Ответ не заставил себя долго ждать. Сергей Ильинский, начальник отдела по связям со СМИ, сообщил, что сейчас в приоритете производство собственных двигателей, но в то же время компания не остановила другие проекты.
Соответственно, вполне вероятно, что под капоты российских автомобилей снова будут ставить европейские двигатели. Ранее двигателями H4m/HR16de оснащались модели Lada Vesta и XRay. Однако, поскольку руководство марки недавно заявило об исключении хэтчбека, эти агрегаты вернутся исключительно к Весте, которая в обновленном формате должна быть поставлена на конвейер в начале следующего года (фото: Lada).
Для справки, сейчас отечественная компания комплектует модели исключительно российскими двигателями. Речь идет о восьмиклапанных ВАЗ 11182 и 21214. Впрочем, у концерна есть и шестнадцатиклапанный ДВС, собирать который вновь начнут только ближе к середине следующего года. В любом случае стоит ждать более экономичных «движков» в моторной гамме, по крайней мере, в третьем квартале 2023 года.
Также недавно стало известно, что внедорожник LADA Niva Legend получил новые опции комфорта.