АвтоВАЗ официально запустил серийное производство обновленной Lada Vesta на заводе в Ижевске. Вопреки ожиданиям, модель получила к названию приставку НГ (от new Generation — новое поколение), ведь на самом АвтоВАЗе новинка позиционируется именно как следующее поколение Весты, а не рестайлинг. Несмотря на это, изменения сводятся к обновленному дизайну экстерьера и интерьера, а также расширению списка оборудования: на «Весту» теперь устанавливают светодиодную оптику, цифровую панель приборов и большой планшет мультимедийной системы. Однако пока журналистам показали только внешний вид.
22 февраля 2022 года с конвейера ижевского завода «Лада» сошла первая серийная Веста нового поколения — это был Кросс-универсал в максимальной комплектации и в новом золотистом цвете, который получил название Гарфилд.
Отличить новинку от дореформенной модели можно по интегрированной в передний бампер хромированной дуге – такое техническое решение применено на серийном автомобиле Lada впервые. Сам бампер имеет более развитый рельеф. Фары теперь полностью светодиодные, как и противотуманные фары и задние фонари. «Светодиоды улучшили качество светового потока, а холодный белый свет обеспечивает высокую контрастность в различных погодных условиях», — отмечают на АвтоВАЗе.
Лада Веста SE
Лада Лада Веста SE
Лада Лада Веста СВ Кросс
Лада Лада Веста СВ Кросс
Лада Лада Веста СВ Кросс
Лада
На выбор предлагается несколько вариантов оформления решетки радиатора: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, которые визуально делают автомобиль шире и приземистее, а в версиях Cross решетка имеет крупноячеистый рисунок. На заднем бампере две декоративные выхлопные трубы, а на крышке багажника две новые выштамповки, которые визуально удлиняют автомобиль. Вдобавок ко всему вышеперечисленному Веста обзавелась 16- и 17-дюймовыми черными глянцевыми дисками с алмазной огранкой.
Для Весты анонсировано гораздо более значимых обновок. Например, дополнительные датчики в переднем и заднем бамперах, входящие в состав системы безопасности парковки и системы контроля слепых зон в движении.
АвтоВАЗ пока не говорил о линейке двигателей, однако в опубликованном ранее одобрении типа автомобиля перечислены все те же двигатели, которые устанавливались на предыдущую Весту: бензиновые атмосферные агрегаты ВАЗ 21129 (1,6 л, 106 л.с.), ВАЗ 21179 (1,6 л. 8 литров, 122 лошадиные силы), а также французский двигатель Renault H4M-HR16DE (1,6 литра, 113 лошадиных сил). Коробки передач тоже те же — «механика» и вариатор Jatco.
Бестселлеры 2021 года: 25 любимых автомобилей россиян