АвтоВАЗ в очередной раз прекращает производство самой дешевой модели Lada — Granta, которая вместе с Niva Legend по-прежнему удерживает стартовый ценник ниже миллиона рублей. Как сообщает паблик Новости Автограда в социальной сети Вконтакте, автомобили бюджетного семейства не будут сходить с конвейера почти целую неделю: производство будет остановлено 3 марта, а возобновить его собираются только после праздничных выходных марта. 9.
Что послужило причиной приостановки производства Lada Granta на этот раз не сообщается. По всей видимости, на график продолжает влиять дефицит комплектующих, который усугубился решением Bosch, поставщика АвтоВАЗа, прекратить поставки запчастей в Россию из-за резкого падения курса рубля и проблем с логистикой.
В феврале количество смен на линии Гранты сократили с двух до одной, а 28 февраля конвейер полностью остановился, и прекратилась сборка всех «Лад» тольяттинской сборки. В январе линия Granta простаивала в общей сложности пять из 16 рабочих дней, что привело к «потере» 3,1 тысячи автомобилей.
При этом цены на Lada выросли до рекордной отметки с 1 марта 2022 года. Прибавка составила 63-247 тысяч рублей в зависимости от модели, в результате чего в линейке марки осталось всего две модели, стоимость из которых стартует до миллиона рублей: Granta и Niva Legend.
2 марта стало известно, что взлетели цены и на запчасти для Lada. Компания Lada Image прекратила отгрузку запчастей официальным дилерам 25 февраля, а дату возобновления поставок планируется объявить не ранее 3 марта. В результате запчасти подорожали на 30-40 процентов как на официальных дилеров и в Интернете.
Что стало с автозаводами Российской Империи и СССР