Иностранные автопроизводители обратились в АвтоВАЗ с предложением наладить крупноузловую сборку своих автомобилей, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу компании Максима Соколова. По словам Соколова, «идут переговоры» и оцениваются выгоды АвтоВАЗа и российского автопрома в целом. От каких зарубежных автопроизводителей поступили эти предложения, не уточняется.
В сложившейся на рынке ситуации на АвтоВАЗ могли обращаться только компании из дружественных стран, а именно Ирана и Китая. Одним из наиболее вероятных кандидатов является иранская Иран Ходро, ранее заявившая о намерении вернуться в Россию.
АвтоВАЗ имеет два автосборочных завода — заводы в Тольятти, где выпускаются Lada Niva, Granta и Largus, и в Ижевске, где до недавнего времени выпускалась Lada Vesta (ее сборка перенесена в Тольятти). По планам, электрический e-Largus в будущем будет производиться в Ижевске. Неизвестно, какой из двух сайтов получил предложения от иностранных компаний.
Между тем Соколов подтвердил сроки начала производства Lada Vesta NG в Тольятти. Первые кузова уже собраны в тестовом режиме для проверки оборудования, а полноценный старт производства будет дан в марте 2023 года.
«В следующем году, ориентировочно в марте, мы должны запустить производство нашей флагманской модели Lada Vesta», — цитирует «Коммерсант» главу АвтоВАЗа.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России