АвтоВАЗ реанимировал старые списанные станки по изготовлению латунных колец во избежание простоев, сообщает тольяттинский портал Новости Автограда в социальной сети Вконтакте. Вернуться к прежней конструкции пришлось после того, как европейские производители автокомпонентов отказались поставлять в Россию синхронизаторы коробки передач ВАЗ-2181. Благодаря усилиям инженеров с 14 сентября завод обеспечен отечественными деталями.
После последней модернизации на «механику» ВАЗ-2181 стали устанавливаться многоконусные синхронизаторы с немецкими стальными кольцами от Hoerbiger и хомутами от Schaeffler Corporation. Однако после начала «военно-спецоперации» поставки комплектующих были прекращены, и «АвтоВАЗу» пришлось искать альтернативу.
Выход нашли, решив восстановить старое оборудование для изготовления отечественных синхронизаторов. По словам инсайдеров, работа велась практически круглосуточно, и с 14 сентября АвтоВАЗ смог приступить к изготовлению необходимых деталей и продолжить сборку коробок передач. Де-факто заводу пришлось вернуться к прежней конструкции «механики» образца 2014 года.
Переход на российские синхронизаторы позволит продолжить сборку автомобилей Lada Granta. На данный момент именно продажи семейства Granta приносят заводу наибольшую прибыль.
Нынешнее поколение Lada Granta останется на вооружении еще как минимум полтора года — глава АвтоВАЗа признал, что второе поколение бюджетника появится не раньше 2024 года.
Как будет собираться новая Lada Vesta