АвтоВАЗ снова приступил к сборке 16-клапанных двигателей после длительного перерыва, сообщает новостной портал «Автоград» в социальной сети «ВКонтакте». Завод возобновил производство агрегата ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. По словам инсайдеров, пока 16-клапанные моторы собираются ограниченным тиражом в триста штук: этими двигателями будут комплектоваться универсалы Lada Largus FL, а также первый выпуск обновленного семейства Lada Vesta NG.
АвтоВАЗу понадобились двигатели ВАЗ-21129 для возобновления сборки ограниченной партии Ларгусов и начала сборки коммерческих Веста НГ. Ранее завод был вынужден перейти на круглосуточное производство 8-клапанных агрегатов ВАЗ-11182 — для серийного производства других двигателей просто не было деталей.
Любопытно, что, судя по фото дилеров Lada Vesta NG, они тоже будут продаваться с вариатором Jatco, то есть у АвтоВАЗа есть ряд иностранных 16-клапанных двигателей Renault H4M. Что касается двигателя 1.8, то он должен быть и у коммерческой Lada Vesta NG, хотя информации о возобновлении его сборки не поступало.
АвтоВАЗ по-прежнему испытывает нехватку комплектующих, поэтому о привычном для Lada Largus и Lada Vesta NG режиме сборки речи не идет. Глава автогиганта Максим Соколов признался, что в этом году производство флагмана АвтоВАЗа возобновлено не будет, а локализовать недостающие комплектующие на заводе планируют в течение 6-12 месяцев.
Как будет собираться новая Lada Vesta