Продолжается процесс переноса производства Lada Vesta с завода в Ижевске. Флагман теперь будет собираться на основной площадке АвтоВАЗа в Тольятти, линии которой готовятся к выпуску новой модели. Как сообщает пресс-служба завода, в четверг, 13 октября, в рамках пуско-наладочных работ, которые завершатся в первой половине следующего года, были сварены первые три кузова «Весты». Тогда «Веста» с приставкой НГ начнет серийно сходить с тольяттинского конвейера.
Перенос производства Lada Vesta идет по графику и с сохранением «высокого уровня качества и безопасности автомобиля», отмечает пресс-служба. На такой шаг АвтоВАЗ решился, чтобы обеспечить полную загрузку завода в Тольятти. С уходом Renault ее мощности освободились от производства Logan и Sandero, а также из линейки была исключена Lada XRay. Объем производства планируется увеличить: в течение следующего года площадка хочет выпустить 400 тысяч автомобилей, а с 2026 года увеличить количество до 800 тысяч.
АвтоВАЗ собирается добиваться своих целей, в том числе и за счет «Весты». Как сообщалось ранее, мощности Тольятти позволят выпускать до 60 единиц в час, тогда как в Ижевске сборка была ограничена 32 машинами одновременно.
Перенос производства Lada Vesta на главный конвейер обойдется АвтоВАЗу примерно в один миллиард рублей. Но проект быстро окупится, считает глава автогиганта Максим Соколов: по его словам, это произойдет к концу 2023 года.
Ижевская площадка попрощалась с моделью летом, выпустив ограниченную партию модернизированной Весты НГ (Новое поколение). Всего было собрано 800 автомобилей. Их отвезли к дилерам, некоторые из которых забили огромные цены на новинку: например, Веста НГ нашлась в Москве за 2 964 400 рублей.
Как будет собираться новая Lada Vesta