По итогам сентября АвтоВАЗ может выпустить более 23,5 тыс. автомобилей Lada, сообщает «Атипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте». То есть через четыре месяца после перезапуска конвейера после длительного перерыва, вызванного проблемами с поставкой комплектующих, темпы производства практически выйдут на докризисный уровень. Достичь таких объемов сборки автогиганту поможет введенная с 29 августа шестидневная рабочая неделя.
Сейчас на мощностях тольяттинской площадки выпускаются модели семейства Lada Granta и внедорожники Lada Niva (Legend и Travel). Автомобили теперь будут собираться с понедельника по субботу с одним выходным днем в течение недели.
По плану «шестидневка» продлится до 27 ноября 2022 года. При этом в октябре и ноябре АвтоВАЗ оставил возможность двойной оплачиваемой сверхурочной работы — для этого был введен двухчасовой перерыв между дневными и ночные смены.
На линии Lada Granta автомобили собираются в две смены по восемь часов каждая, а линия Niva работает в одну восьмичасовую смену. Сегодня с конвейера ежедневно сходит около 900 автомобилей.
Что касается второй площадки АвтоВАЗа — завода в Ижевске, то он пока простаивает. В начале августа в Удмуртии был выпущен последний экземпляр Lada Vesta, а в следующем году, несмотря на просьбы рабочих, производство флагмана будет перенесено в Тольятти. Ижевское предприятие будет выпускать комплектующие для Весты, а в будущем на его конвейер должен быть установлен электрический Ларгус.
Как будет собираться новая Lada Vesta