Skip to main content

АвтоВАЗ вынужден круглосуточно собирать двигатели. Как сообщает тольяттинский паблик «Автоград новости» в социальной сети «ВКонтакте», линия сборки 8-клапанных атмосферных двигателей семейства 11182 перешла на трехсменный режим работы. Причина – отсутствие альтернатив 1,6-литровому двигателю ВАЗ-11182: на данный момент этим агрегатом оснащаются все модификации Granta. Производство шестнадцати клапанов приостановлено из-за отсутствия импортных комплектующих.

По данным портала, суточная программа сборки «антикризисной» Lada Granta составляет от 600 до 640 автомобилей, поэтому потребность в 8-клапанных двигателях ВАЗ-11182 возросла. По неофициальной информации, в июле АвтоВАЗ планирует возобновить сборку универсалов Lada Largus, которые также оснащаются этим двигателем, поэтому переход на трехсменную работу может предотвратить дефицит силовых агрегатов.

Инсайдеры утверждают, что круглосуточно ведутся работы по замене импортных комплектующих для 16-клапанных двигателей 1.6 мощностью 98 и 106 лошадиных сил. Однако сроки возобновления сборки таких «атмосферников» источники не называют, поэтому пока безальтернативным является 8-клапанный агрегат, исходный код которого был создан в начале 2000-х.

Возможная нехватка двигателей — не единственная проблема АвтоВАЗа, который сдерживает выпуск упрощенных автомобилей без электронных систем. По неофициальным данным, завод испытывает трудности с ремнями безопасности — отсутствие этих элементов препятствует возобновлению производства внедорожников Lada Niva Legend.

Как будет собираться новая Lada Vesta

Оставить комментарий