Как сообщает Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на собственные источники, «АвтоВАЗ» недавно запустил проект под внутренним индексом RGH. В его рамках разрабатывается новый фургон, хотя и утверждается, что у него будет нехарактерный двухобъемный кузов с выдающимся капотом. В будущем модель может быть заменена на Lada Largus, которая не производится с прошлого года из-за проблем с комплектующими.
Помимо минивэна, на базе Lada Vesta будет построен кроссовер, который обозначается индексом HGH. Ранее сообщалось, что у АвтоВАЗа не хватает ресурсов для параллельной разработки обоих автомобилей, но инсайдеры опровергли эту информацию. Оба получат от Весты только основу кузова с некоторыми доработками и совершенно новый верх.
Практически готов базовый вариант экстерьера кроссовера HGH – его должны утвердить в августе, после чего АвтоВАЗ приступит к доводочным работам. С минивэном RGH все менее однозначно: сроки пока не разглашаются.
Кроссовер на базе Vesta официально подтвержден. В прошлом году глава АвтоВАЗа Максим Соколов говорил, что это будет модель с высокой степенью локализации, относящаяся к классу В+ — среднему между В и С, но ближе к последнему. У внедорожника не будет полного привода. Тогда же назвали приблизительную дату начала производства — конец 2025 года.
Что же касается Ларгуса, который может уступить место фургону, то его уже больше года не производят. В сентябре планируется возобновить производство универсалов и фургонов. Более того, они должны получить автоматическую коробку передач — эту задачу Соколов назвал «первостепенной».
Байкальская миля 2023: экзотика на льду