АвтоВАЗ выставил на продажу опытную продукцию (ОПП), сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль». Речь идет о корпусах бывшего «АвтоВАЗа в миниатюре» — помещениях, в которых было организовано мелкосерийное производство автомобилей по полному циклу (например, «Приоры» в кузове купе, «Калина Спорт») , а также сборка перспективных опытных образцов. С 2016 года ППЗ не функционирует, все оборудование, кроме покрасочного комплекса, демонтировано.
Опытное производство АвтоВАЗа было остановлено в конце 2015 года тогдашним главой автогиганта Бу Инге Андерссон. Причина прозаична: ОПЗ был убыточным. После прекращения производства линия сборки автомобилей была демонтирована, законсервированы покрасочные камеры.
Сначала планировалось организовать сборку вариаторов Jatco в освободившихся помещениях, но проект не получил развития. В настоящее время ОПЗ представляет собой комплекс зданий, построенных в середине 1980-х годов и расположенных прямо напротив головного завода АвтоВАЗа в Тольятти.
Однозначно прокомментировал новость ветеран АвтоВАЗа Юрий Целиков, напомнивший, что именно на ОПЗ были произведены опытные партии ВАЗ-1118/1119 Калина, ВАЗ-2170 Приора и ВАЗ-2123 (Шевроле Нива). «Позор нашим властям! Это одна из самых современных постановок! <...> ОПП НТК был ВАЗом в миниатюре. Там было современное оборудование и лучшие кадры автомобилестроения… Какой позор для правительства, что такое производство загублено.
Хотя объединение брендов Lada и Dacia ожидается к 2025 году, о расформировании НТЦ АвтоВАЗа речи не идет. Однако к концу десятилетия заводу придется отказаться от собственных платформ, ведь жизненные циклы моделей Granta, Vesta и Niva закончатся, а все будущие новинки будут базироваться на архитектуре CMF-B-LS.
Новые Renault и Lada для России: каких моделей ждать