В августе продажи новых автомобилей Lada побили «исторические рекорды нового времени», заявил в интервью РИА Новости глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Рыночная доля автопроизводителя также была рекордной — она достигала 40 процентов, тогда как до кризиса и приостановки иностранных брендов в России она составляла около 20–22 процентов, а в лучшие месяцы — 25 процентов. По словам Соколова, китайские бренды также наращивают продажи в России, и Lada готова составить им конкуренцию.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, продажи АвтоВАЗа в августе снизились на семь процентов, до 18 087 единиц, а за восемь месяцев дилеры реализовали 103,1 тысячи автомобилей, что на 59 процентов меньше, чем за аналогичный период 2021 года. сама рассчитывает, что в 2023 году спрос на автомобили Lada многократно возрастет и будет продано полмиллиона машин.
В 2024-2025 годах модельный ряд марки пополнится двумя новыми моделями. Одним из них станет Granta «нового поколения», которая будет построена на французской платформе CMF-B, а вторым станет компактный кроссовер на «тележке» Lada Vesta. Предполагается, что кроссовер позволит «Ладе» закрепиться в популярном сегменте внедорожников, в котором отечественный бренд на данный момент представлен только классической «Нивой Легендой» и модернизированной «Нивой Тревел».
В том же интервью Соколов перечислил причины, по которым россиянам стоит перейти на отечественные «Жигули». Первое — автомобили «максимально адаптированы к российским реалиям», второе — более чем полувековая история завода в Тольятти, третье — его современность и «устремленность в будущее».
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России