Как известно, все отрасли отечественной промышленности находятся под санкциями коллективного Запада, которые в том числе ударили по автомобильной промышленности. Дело в том, что компания АвтоВАЗ, выпускающая самые популярные автомобили в РФ под маркой Lada, достаточно зависима от европейских поставщиков комплектующих для многих моделей.
Стандарт Лада Нива Тревел
Важнейшим компонентом, влияющим на жизнеспособность отечественных моделей, конечно же, является поставляемая с запада электроника. Их острая нехватка повлияла на то, что недавно Lada объявила, что будет выпускать специальные версии своих самых популярных моделей, таких как Vesta, Granta и Niva Travel, лишенные многих электронных систем, в том числе систем безопасности. Так было заявлено, что новые «Гранты» могут сойти с конвейера без антиблокировочной системы тормозов (ABS), электронной программы курсовой устойчивости (ESP) и даже подушек безопасности.
Однако сегодня стало известно, что АвтоВАЗ, похоже, нашел нового поставщика электроники, необходимой для дальнейшего производства. Об этом сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Однако конкретные компании, готовые поставлять электронные компоненты для моделей Lada, пока не названы. Глава региона отметил, что этот вопрос находится в переговорном процессе, поэтому говорить о деталях пока рано.
Лада Веста НГ
По словам Азарова, сейчас важен вопрос налаживания всех разрушенных цепочек поставок, а также собственных методов импортозамещения, над чем, собственно, сейчас и работают инженеры АвтоВАЗа. Сейчас можно лишь сказать, что поиск поставщиков необходимых деталей происходит в Азиатском регионе, среди местных компаний, об этом сообщил глава Самарской области 20 марта, и с этого времени заводы в Тольятти и Ижевске имеют был в основном без дела, банально из-за отсутствия аксессуаров. Судя по всему, первый этап, этап поиска всего необходимого, подошел к концу и осталось только договориться.
Уже представляю, нива на карбюраторе в комплектации олд эдишн за 3 ляма, при всём уважении к старушке, я выберу сузуки джимни, японец на много надёжней, а мне как-то хочется больше ездить чем ремонтировать днями и ночами ниву.