Согласно июльскому выпуску отчета ЦБ, только 10 процентов от общего объема поставок автомобилей из-за рубежа ввозится в страну параллельными маршрутами. В основном это небольшие партии премиальных моделей под заказ. Один из участников автомобильного рынка отмечает, что доля «серых» автомобилей в структуре продаж незначительна, что связано со сложной ситуацией с запчастями и отсутствием полноценной заводской гарантии.
При этом из документа ЦБ следует, что объем импорта автомобилей в этом году значительно превысил результат 2022 года. В основном за счет увеличения поставок автомобилей из Китая — на долю Китая приходится 70 процентов всего импорта. . При этом до 2022 года автомобили ввозились в Россию в основном из Японии и Европы.
«Больший рост импорта автомобилей сдерживается логистическими ограничениями — высокой загруженностью железных дорог и портов, настороженным отношением отечественных покупателей к китайским брендам и высокой ценой на новые импортные автомобили», — говорится в сообщении Банка России.
Ранее «АВТОСТАТ» опубликовал рейтинг самых популярных марок автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. Так, по состоянию на конец зимы 2023 года список возглавил BMW, а Hyundai и Volkswagen оказались в тройке лидеров.
Скажем «нет» серости: официальные новые автомобили в России